КХЛ выплатила доходы клубам за сезон 2014/2015
Континентальная хоккейная лига завершила выплату доходов всем клубам по итогам сезона 2014/2015 гг. 114 миллионов рублей, полученных от реализации телевизионных прав на показ матчей Чемпионата КХЛ зарубежным и российским лицензиатам, стали первыми в истории доходами Лиги, распределенными между участниками.
Схема распределения доходов Лиги была утверждена на Совете директоров КХЛ в июле 2015 г. Лига рекомендовала клубам направить полученные средства на реализацию целевых программ для повышения уровня обслуживания зрителей, модернизации оборудования и оснащения ледовых арен.
Доходы распределены между клубами по следующему принципу:
- 40% - между всеми клубами КХЛ в равной пропорции,
- 30% - по принципу телевизионного спроса,
- 30% - по спортивному принципу, из них: 50% за выход в плей-офф (распределено между 16 командами), 25% за победу в Кубке Гагарина, 15% за победу в регулярном чемпионате и 10% - за второе место по итогам плей-офф.
Сумма дохода победителя Чемпионата КХЛ (ХК СКА) составила 15,2 млн. руб. Победитель регулярного чемпионата (ХК ЦСКА) получил 10,6 млн. руб., финалист Кубка Гагарина (ХК «Ак Барс») – 8,7 млн. руб., финалист Восточной конференции (ХК «Сибирь») – 4,2 млн. руб. По итогам сезона 2015-2016 гг. КХЛ планирует увеличить сумму, подлежащую распределению между клубами, за счет прогнозируемого повышения доходов от реализации телевизионных прав.
Кирилл Фастовский, генеральный менеджер «Сибири»: «Для нас это существенная сумма, мы очень довольны, хотя, конечно, всегда хочется большего. Нужно лучше играть для этого, а лучше – больше. Полученные средства уже направлены на программы по модернизации ледового дворца в соответствии с рекомендациями Лиги».
Зигмарс Приеде, член правления «Динамо» Рига (доход клуба по итогам сезона 2014/2015 – 3,5 млн. руб.): «Получение любых доходов существенно влияет на самочувствие клуба – не только материальное, но и психологическое. Это первый сезон, когда мы получили такое понимание со стороны КХЛ в отношении клубов, их нужд и потребностей. Сама коммуникация с Лигой стала более оперативной, мы постоянно держим связь для обсуждения тех вопросов, которые актуальны для нашего клуба. Произошло много изменений – и изменений в лучшую сторону. Мы учтем рекомендации, которая дала Лига, и планируем направить полученный доход на техническое улучшение арены или маркетинговые активности».
Сергей Нино, генеральный директор «Сочи»: «Распределение доходов Лиги от продажи телевизионных прав между клубами – хорошая инициатива. Полученные средства были направлены на развитие инфраструктуры арены и улучшение процесса работы с болельщиками. Хоккейный клуб «Сочи» благодарен руководству Лиги за такое нововведение».