ЗАПАДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1/4 финала. Третий матч
«Слован» - ЦСКА 1:2, счет в серии 0-3
Одна из самых популярных словацких кричалок – «мы змету дома», то есть, «мы здесь дома». Эти же слова – и в песне, под которую зажигают в центральном круге перед третьим матчем с ЦСКА девчонки из группы поддержки «Слована». На этот самый дом, большой, уютный, забитый до отказа болельщиками и была главная надежда словацкой команды.
Конечно, все здесь смотрели второй московский матч и хватались за голову, видя, как 2:0 в пользу «Слована» превращаются в 2:3, и победа, казавшаяся такой близкой, уплывает к сопернику. Перед игрой в фойе довелось увидеть, как болельщики изображают первую пропущенную Барри Брастом шайбу. Этот жест, напоминающий ловлю кузнечиков в траве, ни с чем не спутаешь. Его же демонстрировал сразу после того злополучного гола главный тренер «Слована» Милош Ржига на скамейке… Получается, третий матч начнет Майкл Гарнетт? Ничуть не бывало. Место в воротах снова занял парень, который во время исполнения гимнов наклоняет голову и прячет лицо в свою шевелюру, который доводит словацких фанатов до белого каления выходами из ворот, и имя которого они кричат в восемь тысяч глоток после любого удачного сэйва. Барри Браст.
Перед игрой по всей «Словнафт-арене» лежали бесплатные программки к матчам, причем двух видов. В одной из них Ржига подробно и обстоятельно рассказывал историю выхода «Слована» в плей-офф. Главная мысль – словаки прорвались туда. Ту же мысль организаторы решили провести и в церемонии выхода на лед в первом домашнем матче Кубка Гагарина. Но для начала заполненная под завязку арена «тепло» встретила ЦСКА, подарив самую ощутимую порцию этой теплоты Александру Радулову. Когда настала очередь выходить на лед хозяевам, перед калиткой поставили баннер с надписью «плей-офф».
Под балладу «Металлики» «Непрощенный» отправился в штрафной бокс Баркер, а когда судьи спустя шесть минут отправили туда же и Надя, Ржига переместился из-за спин своих игроков к бортику. Пользы из удалений ЦСКА не извлек, как, впрочем, и «Слован», когда единственный раз за период получил возможность поиграть в большинстве. По-настоящему острые моменты у ворот и Браста, и Сорокина были наперечет. В основном, вратарей проверяли дальними бросками, после чего на пятачке начиналась толкотня. Незадолго до сирены с глазу на глаз с Брастом вдруг выскочил Кугрышев.
В начале второго периода ЦСКА получил роскошный шанс повести в счете. Арбитры уже зафиксировали нарушение у Сурови, когда Миклик завалил Да Коста. Итог – две минуты игры «пять на три», которые запомнились разве что мощным щелчком Зайцева и отменной реакцией Браста, умудрившегося отразить шайбу черенком клюшки. «Слован» выстоял, а на 33-й минуте трибуны дождались гола.
Игра с равными шансами на успех неумолимо приближалась к финалу. Однако за четыре с небольшим минуты до сирены кошмар словацких болельщиков начал сбываться. И у этого кошмара есть фамилия. Даже две. Первая – конечно, Радулов. Именно он замучил защитников «Слована» в зоне и выцарапал шайбу. Вторая – Петров. Он забивал и в первом, и во втором матче серии. Забил и в третьем, с разворота. Кундратек за этим движением не уследил, Браст не успел прижать ко льду щитки – 1:1.
А спустя полторы минуты случилось роковое удаление у «Слована». Штястны бросил в борт Плэтта, и судьи не задумываясь выписали две минуты. Все бы ничего, выдерживали словаки и в более сложных ситуациях. Но когда все болельщики уже начали мысленно готовиться к овертайму, произошло совсем уж неожиданное. Атака ЦСКА на последней минуте, вроде бы, не таила в себе большой опасности для ворот «Слована». Однако вдруг прямо по центру возник Киселевич, ветром просвистевший между двумя игроками хозяев. Бросать не стал, потому что вовремя заметил одинокого Да Коста, который с близкого расстояния переиграл Браста. 1:2, и на трибунах – состояние, близкое к шоку.
- Игра далась нам очень тяжело, - резюмировал Дмитрий Квартальнов. – Но мы старались, много времени проводили в атаке. В концовке, наверное, немного повезло. Но мы старались и были вознаграждены.