«Салават Юлаев» не слишком удачно начал чемпионат: команду преследовали поражения, а главный тренер Игорь Захаркин даже подумывал уйти в отставку (аналитика от KHL.ru по старту дивизиона Чернышева). За наставника вступились игроки, в числе которых был и Максим Гончаров. И слова не разошлись с делом, уфимцы постепенно выправили ситуацию. После 20-ти проведенных игр «Салават Юлаев» набрал 31 очко, занимает четвертое место в турнирной таблице Востока и не собирается останавливаться на своем пути. 27-летний защитник Максим Гончаров также постепенно набирает кондиции и в настоящий момент имеет положительный показатель полезности. Он был признан лучшим защитником 6-й игровой недели в КХЛ.
- Максим, старт сезона для «Салавата» трудно назвать удачным. Стало ли это для вас неожиданностью?
- Для любого спортсмена это стало бы неожиданностью, потому что на любую игру ты выходишь с мыслью о победе. И когда начинается серия проигрышей, это, конечно, давит. Все мы тяжело ее переносили.
- До паники не дошло?
- Нет, конечно. Мы собирались, разговаривали, смотрели видео и пытались что-то изменить на льду.
- Какой момент стал самым трудным в этой серии, и когда вы поняли, что кризис преодолен?
- Так еще ничего особо и не удалось. Да, мы здорово провели последние выездные матчи, но чемпионат лишь подходит к середине, и нужно наращивать темп.
- У вас богатый опыт совместной работы с Игорем Захаркиным: не только в Уфе, но и в ЦСКА. Охарактеризуйте его как тренера и как человека. Многие не представляли его без Вячеслава Быкова.
- Наверное, многие и не представляли, но Игорь Владимирович не первый год в хоккее. Он хороший психолог, умеет найти контакт с игроками и всегда открыт для общения. В этом большой плюс.
- Действительно ли он уделяет больше внимания теории хоккея, чем другие?
- Всё в меру. Не могу сказать, что целыми днями мы в ней сидим. Если он считает нужным что-то показать из разряда теории, то показывает.
- На одной из послематчевых пресс-конференций во время полосы неудач «Салавата», Игорь Владимирович сказал, что предложил команде вариант со своим уходом в отставку. Как вы отреагировали на такой поступок?
- Вместе с ребятами посчитал, что это было бы неправильным. Мы - команда, проигрываем и побеждаем вместе. Вина по большей части висела на нас, мы играли неправильно. Даже в тех матчах, в которых терпели поражения, моментов создавали много, а вот толку было мало. Поэтому сказали тренеру, чтобы потерпел, и что мы наладим игру.
Нет такого, чтобы кто-то один сидел и что-то кричал. На лавке и в раздевалке мы - одно целое.
- «Салават Юлаев» достаточно много пропускает. Чего пока не хватает при игре перед своими воротами?
- Не то, чтобы перед своими воротами, а в целом - в оборонительной тактике. Мы ее разбираем, стараемся улучишь. И, я думаю, движемся по правильному пути.
- Кто на данный момент лидер команды, главный заводила, боец, способный повести за собой?
- Много, кто может это сделать. Если посмотреть на нашу лавку во время игры, увидишь, что есть и нападающие, и защитники, которые постоянно подбадривают, подсказывают. Нет такого, чтобы кто-то один сидел и что-то кричал. На лавке и в раздевалке мы - одно целое.
- Вы второй год играете за «Салават Юлаев». Окончательно обжились в Уфе? Появились ли какие-то любимые места в городе?
- Обжился сразу. Город мне понравился: живем компактно - в самом центре. Все рядом, в шаговой доступности. Первый раз я осмотрел Уфу прошлым летом, так как мой переход из «Авангарда» пришелся на осень. Меня удивило, что по улицам гуляет очень много молодежи, парки такие красивые.
- Какие чувства испытываете, выходя на лед против родного ЦСКА?
- Ностальгия, конечно, присутствует, вспоминаешь детское время… Но чтобы приходить во дворец и сидеть по полчаса на пустых трибунах - такого нет. Хоккей - наша работа, все переходят кто куда. Рабочая ситуация.
- Вы пробовали себя за океаном - в «Финиксе». Что дал тот опыт и, если вернуться на несколько лет назад, что помешало закрепиться в основе клуба НХЛ?
- Только собственные ошибки - неправильный моральный настрой. Все зависело только от меня, а я приехал туда неподготовленным.
Исключительно моя вина в том, что я приехал в НХЛ абсолютно не с тем настроем. Сейчас всё было бы по-другому.
- Что больше всего запомнилось после игр в НХЛ и АХЛ?
- Там другая жизнь в целом. Что касается хоккея, то сейчас только понимаю, насколько всё профессионально там происходит: как обучают игроков, как работают, как подсказывают. Всё на очень высоком уровне.
- Чего требовали от вас тренеры в Америке?
- Пытались сосредоточить меня на оборонительной игре, где-то пожертвовав игрой в нападении. В итоге получилось, что растерял и то, и то (смеется). Еще раз повторюсь, исключительно моя вина в том, что я приехал туда абсолютно не с тем настроем. Сейчас всё было бы по-другому.
- Страницу с НХЛ для себя еще не закрыли?
- Поживем - увидим. Не закрываю, все зависит опять же от меня.
- Вы родились в Москве, здесь начали карьеру, но затем несколько лет провели в Омске, сейчас живете в Уфе. Продолжаете ощущать себя москвичом?
- Конечно, я связываю себя с Москвой. У меня там живут родители и брат. В любом случае - это мой дом. Скажу вам как спортсмен: рамки - откуда ты родом – со временем стираются. Ездишь по разным странам и городам, становишься международной личностью. Например, я хорошо говорю по-английски, поэтому не испытываю проблем в Европе и где-то еще. Понятно, что я - москвич, россиянин, русский - это моя основа.
- Вы очень активны в социальных сетях, особенно в Инстаграм. Насколько важны соцсети для вас, что готовы там написать, и чего никогда бы не написали?
- Если честно, все это по настроению. Когда был помоложе, уделял больше времени Твиттеру и Инстаграму. Всё это только появлялось, было интересно, а сейчас захожу туда по старой привычке - почитать новости, посмотреть, как дела у друзей. Когда есть настроение, сам выкладываю что-то смешное.
- Например, фото за рулем погрузчика?
- Жалко, еще видео не получилось. Я его там расшевелил, и в итоге чуть не снес стенку (смеется).
- Да сложно сказать… Время идет, сезоны проходят, так и получается, что путешествую во времени. (смеется).
- В отпуске вы успели побывать в Арабских Эмиратах. Какие впечатления остались от поездки?
- Первый раз в жизни поехал туда. Все ездят, решил тоже посмотреть. Было интересно. Я люблю путешествовать, открывать для себя что-то новое. Слышал, что столица, Абу-Даби, там сильно развивается. Меня, конечно, удивило, на каком высоком уровне всё там находится, сколько вложено денег в ту же инфраструктуру. Первое впечатление, пока ехал из аэропорта, - показалось, что нахожусь в Астане. А потом, когда уже въехал в центр города, впечатлили масштабы. Там стараются сделать самое лучшее, самое большое в мире.
- Какая страна, из тех, что вы посетили, запомнилась больше всего?
- Везде по-своему красиво, везде интересно. Я вот горы люблю, например.
- И катание на горных лыжах?
- Нет, кстати, ни разу на них не катался. Просто сама атмосфера гор, их вид меня впечатляет.
Попробую сейчас отрастить большую бороду. Понравится - окей, нет - так сбрею.
- Благодаря соцсетям болельщики живо обсуждают вашу бороду. Откуда пришла идея ее отрастить? Может быть, канадские хоккеисты Торнтон и Бернс как-то повлияли?
- Если честно, ни откуда она не пришла (улыбается). Просто лень было бриться. А потом она начала расти и расти. Решил для себя, а почему бы и нет? Это же волосы, а не татуировка: захотел - сбрил. Попробую сейчас отрастить большую бороду. Понравится - окей, нет - так сбрею. Эта идея не носит никакого тайного смысла. Просто так решил в данный момент.
- Тем не менее, расставаться с бородой, судя по записи в Инстаграм, вам было жалко. Вы написали: «Дорогая моя борода»...
- На самом деле было жаль. Кажется, что без разницы, что в любой момент сбреешь, а потом берешь станок в руки и думаешь: ведь столько времени прошло, столько времени она росла. Жалко так ее становится (смеется).
- Она не мешает в игре?
- Пока вроде нет.
- В прошлом сезоне вы попробовали себя в роли спортивного телекомментатора. Понравилось?
- Было интересно. Освещаешь матч для людей, которые смотрят хоккей. Мне на радио понравилось. Я был у Владимира Дехтярева на «Спорт FM»: звонки в студию, разговоры.
- Тяжело сдерживать эмоции, грамотно построить речь, когда ты в эфире, а не на льду?
- Да, когда играешь - совсем другие эмоции. Если я не на льду, то стараюсь говорить какие-то термины правильно, пытаюсь разъяснить. Это не так сложно.
- Ваша любовь к технике - она откуда?
- Мне нравятся мотоциклы.
- Harley-Davidson - мечта?
- Одна из них. (улыбается)
- Есть планы на покупку?
- А вот тут двоякие ощущения: с одной стороны - куплю его сейчас, и не будет у меня этой мечты, а сейчас она у меня есть. Живу ей (смеется).
- Чем увлекаетесь помимо хоккея? Что читаете, какую слушаете музыку?
- Больше всего нравится рок. Что касается литературы, у меня нет какой-то определенной направленности: читаю про бизнес, экономику, предпочитаю современную литературу.
- А кто из игроков «Салавата Юлаева» отвечает за музыку в раздевалке?
- Одно время за пультом был Умарк, а сейчас Лисин ставит свои мелодии.
- Какие ожидания от текущего сезона?
- Настроены только на победу! Найти сейчас свою игру, ухватиться за нее и прибавлять с каждой тренировкой, с каждым днем. Самое главное, чтобы это было видно в глазах каждого из нас, в раздевалке, чтобы мы работали всей командой, всем коллективом. Тогда всё будет нормально, сто процентов.
- Почему вы продлили соглашение с «Салаватом» только на один год? Есть мысли вернуться в Америку?
- Так просто получилось. Не люблю заглядывать вперед и делать какие-то заявления насчет будущего. Поживем - увидим.