Неделя Звёзд Хоккея 2017 завершилась в минувшие выходные в Уфе и вошла в историю как первое мероприятие, объединившее матчи лучших игроков трёх лиг – Континентальной хоккейной лиги, Женской хоккейной лиги и Молодежной хоккейной лиги. У каждого болельщика, посетившего в эти дни башкирскую столицу или наблюдавшего за событиями Недели Звёзд на расстоянии, останутся свои личные, ни с чем не сравнимые в воспоминания. Измерить все зрительские впечатления не представляется возможным, а вот подсчитать по горячим следам, что могло составить их главное наполнение, реально и интересно.
Если говорить непосредственно о спортивной составляющей, то в Кубке Вызова МХЛ и Матчах Звёзд ЖХЛ и КХЛ приняли участие 122 игрока, 14 тренеров (четверо из которых были представлены популярными телекомментаторами) и 12 судей. Об уровне прошедших матчей говорят не только громкие имена собравшихся в Уфе хоккейных мастеров, но и спортивная составляющая. Все игры отличались высоким накалом борьбы, и три из них – Кубок Вызова МХЛ, первый полуфинал и финал турнира четырёх дивизионов КХЛ – завершились с разницей в одну шайбу, причём исход молодёжного матча решился в серии буллитов. А первый в российской истории Матч Звёзд ЖХЛ навсегда запомнится тем, что победа в нём была одержана с «сухим» счётом: представительницы «Запада» обыграли соперниц с «Востока» 4:0.
На Мастер-шоу звёзд КХЛ помимо всего прочего был установлен рекорд. В первом же конкурсе – на скорость прохождения круга – пало достижение, установленное Войтеком Вольским в Матче Звёзд 2015 года – 13,178 секунд. Уже в первой попытке нападающий «Торпедо» Алексей Потапов промчался по «Уфа-Арене» за 12,952 секунды, а затем его показатели улучшили ещё три хоккеиста: Франсис Паре («Медвешчак»), Иван Телегин (ЦСКА) и Энвер Лисин («Салават Юлаев»). Показатель Лисина составил 12,450 секунд и в будущем может ещё долго продержаться в качестве рекордного.
Четыре соревновательных дня собрали на «Уфа-Арене» близкую к аншлагу суммарную аудиторию – более 30 тысяч зрителей пришло понаблюдать вживую за финтами и трюками в исполнении Владимира Ткачёва («Ак Барс»), Андрея Алтыбармакяна (СКА-Серебряные Львы), Алевтины Штарёвой («Торнадо») и множества других мастеров хоккея.
Кроме того, каждый болельщик мог испытать себя в роли хоккеиста в местах для развлечения на арене и прилегающей фан-зоне общей площадью более 2000 квадратных метров. На это пространстве было представлено более 30 различных конкурсов. Например, на стенде Coca-Cola можно было поучаствовать в имитации одного из конкурсов Мастер-шоу – «Хоккейном биатлоне». Всего обладателями памятных призов, предоставленных партнерами КХЛ и Недели Звёзд Хоккея, стали около 7000 человек.
Для всех, кто хотел не просто посмотреть, но и в полном смысле слова «прикоснуться» к звезде, были организованы автограф-сессии, в которых приняли участие Данис Зарипов («Металлург» Мг) и Кирилл Капризов («Салават Юлаев»), а также актеры сериала «Молодежка». На встречу с ними пришли около 500 человек. А вот хоккеистки «Агидели» Екатерина Захарова, Юлия Садыкова и Наталья Воронцова и вовсе решили сами «пойти в народ». Они посетили 5 бросковых секторов фан-зоны и провели мастер-класс для всех желающих. Только в день Матча Звёзд ЖХЛ болельщиками было нанесено более 7000 бросков по мишеням! Треть посетителей составили женщины, и каждая пятая девушка получила подарок за попадание в 3 из 5 мишеней. Возраст аудитории варьировался от 3 до 65 лет, а в один из дней самому юному посетителю бросковой зоны, взявшему в руки клюшку, было всего полтора года.
При производстве телевизионной трансляции были задействованы не только лучшие творческие силы, но и технические мощности федерального спортивного канала «Матч ТВ». Около 100 человек персонала обеспечивали филигранность телекартинки, которая формировалась работой 25 телевизионных камер, включая 4 камеры суперзамедленной съемки, скользящую камеру-паук, а также камеры на игроке и «стедикам» на льду арены.
Особый эффект присутствия достигался благодаря виртуальной графике, а также дебютной в истории российского хоккея интернет-трансляции в формате 360º, которую только на YouTube посмотрело более 40 тысяч человек. А один из самых ярких эпизодов Мастер-шоу – буллит в исполнении Владимира Ткачёва – замахнулся на рекорд по числу просмотров и уже достиг отметки в 430 тысяч.
Охват аудитории и активность болельщиков в социальных сетях (комментарии, лайки, ретвиты и др.) во время звёздного уикенда увеличились на 50% по сравнению с регулярным чемпионатом. Этому способствовал и тот факт, что Фотоагентство КХЛ впервые в истории реализовало моментальную передачу отснятых снимков на сервер лиги, откуда эти фотографии можно было скачивать и практически в режиме LIVE выкладывать в социальные сети, давая болельщикам максимально актуальный и «горячий» контент. А минимальное время появления отредактированных снимков на фотоленте КХЛ позволило всем её подписчикам в режиме онлайн использовать самые свежие фотографии на различных информационных ресурсах.
Фотолента: 19.01.17. Матч звезд ЖХЛ - 2017
Фотолента: 21.01.17. Матч звезд КХЛ - 2017. Мастер-шоу
Фотолента: 22.01.17. Матч звезд КХЛ - 2017
Кроме того, официальный сайт КХЛ проводил текстовые LIVE-трансляции Мастер-шоу и Матча звёзд, включавшие в себя множество эксклюзивных подробностей с места событий, которые болельщики не могли увидеть с трибун или в телевизионной трансляции: из раздевалок, подтрибунных помещений, со скамеек команд. Контент включал в себя фотографии, видео, комментарии участников, а также прямые трансляции в Periscope: интервью Сергея Мозякина (11 000 просмотров), интервью Олега Знарка и Сергея Гимаева (6 000 просмотров) и т.д. На данный момент каждая LIVE-трансляция набрала около 20 000 просмотров.
Столь масштабный спортивный праздник, как Неделя Звёзд Хоккея, было бы невозможно организовать без совместных усилий людей, большинство из которых осталось за кадром телевизионных трансляций и репортажей, но внесло неоценимый вклад в подготовку и проведение всей серии мероприятий. Задействованному персоналу с большой отдачей и желанием помогали 165 волонтеров. Большой контингент – около 100 человек – составили представители средств массовой информации, благодаря которым к празднику прикоснулась обширная аудитория, и её общий охват ещё предстоит подсчитать отдельно.
Для различных церемоний в Уфу было привезено 1,5 тонны реквизита и проложено около 14 километров сетевого кабеля, что составляет почти две длины уфимского проспекта Салавата Юлаева. При подготовке к мероприятию удалось оборудовать «Уфа-Арену» новым современным медиа-кубом, звуковой системой и концертным светом, а также впервые обеспечить бесплатный Wi-Fi для зрителей, что может оказаться наиболее зримым наследием для спортивного объекта и его будущих посетителей. К слову, объем трафика, переданного в Wi-Fi сети для зрителей, составил 160 Gb.
Организаторы постарались сделать всё, чтобы болельщики, посетившие Неделю Звёзд, не уехали из Башкортостана с пустыми руками. Например, лицензиат КХЛ – компания Panini – бесплатно распространила 2000 альбомов и 3600 наклеек из новой коллекции стикеров текущего сезона КХЛ. Помимо этого, было реализовано много лицензионной продукции, в которой теперь будут красоваться тысячи хоккейных болельщиков в различных городах и странах мира.
Президент КХЛ Дмитрий Чернышенко подчеркнул: «Неделя Звёзд Хоккея в Уфе превзошла все ожидания по уровню организации и зрительскому интересу. Совместно с руководством города и региона мы сделали всё для того, чтобы десятки тысяч зрителей и миллионы телезрителей по-новому ощутили вкус большого хоккея. Выражаю особую признательность нашим партнерам, которые внесли неоценимый вклад в создание атмосферы хоккейного праздника. Отдельное спасибо – волонтерам за их помощь, искренность и отзывчивость. Все вместе мы были одной сплоченной командой и навсегда сохраним теплую память о звездной неделе в Уфе».