Обратный отсчёт начался ещё 30 ноября, когда в Звёздном городке президент КХЛ Дмитрий Чернышенко передал экипажу космического корабля «Союз МС-07» мини-кубок Гагарина и шайбу.
Космическая одиссея Кубка Гагарина. Эпизод 1
«Кубок Гагарина на орбите будет на самом видном месте»
Фотолента: 17.12.17. Кубок Гагарина на Байконуре. День 3
День старта, как, впрочем, и все предыдущие, расписан по минутам. Рано утром космонавты покидают гостиницу, в которой жили всё это время, и отправляются на космодром. Там им предстоит весьма ответственная процедура – облачение в скафандры и проверка их герметичности. Действо можно увидеть.
Как и на предполётной пресс-конференции, космонавты отделены от операторов и журналистов непроницаемой стеклянной преградой. Отличия два. Первое - на сей раз в зал пускают гораздо меньше представителей прессы (в основном, только фотографов и операторов), второе – уже никаких вопросов. Хотя, микрофоны на первом ряду установлены. Там – семьи космонавтов, приехавшие пожелать им счастливого пути.
Что ещё объединило на сей раз обе процедуры? Тот самый мини-кубок Гагарина и шайба, которые отправятся в космос. Вот они, на столе, за который сели космонавты после «примерки» скафандров. Правда, в какой-то момент трофеи вынес человек в белом халате – их тоже надо готовить к полёту.
Вообще, процедура весьма любопытна. Космонавта в скафандре укладывают в ложемент (специальное кресло), подключают все системы жизнедеятельности и снимают показания с приборов. Первый – капитан Антон Шкаплеров. Именно он принял Кубок Гагарина и обещал следить из космоса за чемпионатом КХЛ, особенно за матчами плей-офф и болеть за любимый ЦСКА.
Процедуры закончены, можно пообщаться с родными. Разговоры – самые обычные. Как спал, как самочувствие и прочие житейские мелочи. Как обычно, зал оживляется, когда место за столом занимает японец Норишиде Канаи. Его семья тоже здесь, у журналистов Страны восходящего солнца, похоже, неисчерпаемый запас вопросов.
Когда общение подходит к концу и прессу просят покинуть зал, младшая дочь Антона Шкаплерова вспоминает про кубок. «Папа, его уже загрузили?» - спрашивает она. - Думаю, что он доедет нормально, - Шкаплеров отвечает, ища глазами трофеи.
Дальше – всё по наработанной схеме. Во дворе белыми линиями на асфальте обозначено, кто и где должен идти, где останавливаться. Космонавты уже в скафандрах становятся каждый на своём квадрате (КК – командир корабля и два БИ – бортинженер). Короткий рапорт о готовности к полёту и посадка в автобус.
Все журналисты и туристы перемещаются на специальный наблюдательный пункт, находящийся в километре от стартовой площадки. Ракета – как на ладони, до старта – полтора часа, таймер расположен под большим экраном, на который выведена трансляция пуска. Вокруг – заснеженная степь, лишь кое-где точки других стартовых площадок. Чистое небо без единого облака. Зрелище завораживает. Но в какой-то момент внимание всех переключается на Кубок Гагарина, который привозят на наблюдательный пункт и устанавливают здесь же, прямо в снег. Охранники, работники космодрома, туристы, журналисты, на некоторое время забывают о ракете
Тут же к главному трофею выстраивается приличная очередь из желающих сфотографироваться. Тем более место самое что ни на есть подходящее. Вот же оно, то место, откуда 60 лет назад был запущен первый искусственный спутник Земли, откуда началась космическая эра. Многие не верят, что это тот самый Кубок Гагарина. «Наверняка копия», - скептически настроены некоторые из гостей старта. Верят лишь тогда, когда пытаются приподнять кубок. 19 килограммов. А уже через полчаса его «младший брат» потеряет свой вес, оказавшись в невесомости.
Команды, обратный отсчёт – всё это передаётся на наблюдательный пункт. 13.21 по местному времени, 10.21 по Москве. И вот он, знакомый многим по ТВ-трансляциям, грохот, ракета оживает, отрывается от земли и быстро исчезает в небе, оставляя за собой огненный шлейф. Вот уже более полувека человечество летает в космос, за это время к полётам успели привыкнуть. Но здесь, на Байконуре, зрелище старта по-прежнему выглядит фантастически.
Кубок Гагарина, установленный на возвышении, отражает картину старта. Где-то там, в недрах ракеты, его "младший брат". Улетает, чтобы скоро вернуться и стать частью истории Лиги.