- Почему вы пропустили начало чемпионата?
- Получил очень неприятную травму – разрыв бицепса. Долго лечился, но сейчас чувствую себя довольно неплохо. Вроде бы ничего не беспокоит.
- Вы это повреждение в Канаде получили, во время чемпионата мира?
- Нет, на предсезонных сборах, как раз перед стартом чемпионата КХЛ. Обидно то, что тренер-то на меня рассчитывал, говорил, что я начну «первым номером». Но за два дня все это и произошло.
- А какой тренер на вас рассчитывал - Пол Гарднер?
- Нет, с командой уже работал Джимми Хьюз.
- В «Динамо» первыми двумя тренерами были североамериканцы. Сейчас минчан возглавляет российский специалист Василий Спиридонов. Многое поменялось?
- Конечно, многое. Тут даже сравнивать нечего, различия есть во всем. Совершенно иная школа, другие требования. Мне кажется, что Спиридонов прививает именно тот хоккей, который нам и нужен, чтобы добиваться результата. Мне с ним гораздо комфортней работать.
- Вы же с этим тренером, наверное, еще в Перми пересекались?
- Я помню, что он руководил «Молотом», в котором я начинал карьеру. Но вместе мы тогда не работали, я еще был во второй команде. Ближе познакомились в Белоруссии, он работал с «Керамином», за который я выступал.
- Когда вы вышли на лед после травмы, на вас свалилась огромная ответственность. Дела у минского «Динамо» шли не очень хорошо, да и сейчас нельзя сказать, что все проблемы позади. Трудно пришлось?
- Безусловно, особенно первое время. Да я и сейчас не скажу, что легко приходится. Впрочем, у меня как-то с самой первой игры пошло. Мы встречались с «Атлантом», одним из фаворитов турнира, и сыграли в основное время вничью, уступив только в овертайме. Взять очки во встрече с такой командой – хороший результат. И уверенность появилось, и тренер в меня поверил. Все это способствовало быстрой адаптации.
- В Белоруссии до сих пор нет единства среди болельщиков: нужна ли стране команда в КХЛ. Вы как считаете?
- Честно говоря, я удивлен, что кому-то не нравится то, что минский клуб представлен в солидной лиге. Нет, скептики всегда будут, но лично я не вижу минусов. Вообще ни одного. Считаю, что игра белорусской команды в КХЛ – это просто идеальный ход.
- В прошлом году вы выступали в чемпионате Белоруссии. Скажите честно, уровень сильно отличается?
- КХЛ выше, как минимум, на две головы.
- Вы стали очень популярным человеком в стране после чемпионата мира, когда показали довольно хорошую игру. Тогда все шутили, что, наверное, вы добиваетесь приглашения из НХЛ. Выходили на вас североамериканские клубы?
- Нет, точно знаю, что ни одного предложения не было. Шутки так и остались шутками.
- В микст-зону вы приходили уставшим так, словно пробежали марафон. После матчей чемпионата КХЛ такие же ощущения?
- Здесь все-таки полегче, но, конечно, игры очень изматывают. Впрочем, мне-то жаловаться на усталость не с руки, ведь я пропустил два месяца. Сейчас свеженький. Наверное, потому и игра идет.
- Вы еще не успели сыграть со всеми клубами КХЛ, но кто из нападающих произвел на вас приятное впечатление?
- Вы знаете, в КХЛ нет слабых форвардов. В каждой команде есть два-три игрока, которые несут в себе угрозу. И это я не говорю про топ-клубы, где есть по два сильных звена. Расслабляться тут нельзя ни на минуту.