Игрок «Ак Барса» поделился эмоциями после завоевания Кубка Гагарина.
- Евгений, как говорят космонавты «полчаса, полет нормальный». У вас полчаса прошло, после того, как завоевали Кубок Гагарина. Ваши впечатления?
- Если честно, то осознания победы у меня до сих пор нет. Может, потому, что еще слишком мало времени прошло? Может, слишком много сил и эмоций оставили в игре и радоваться уже «нечем»? Думаю, что завтра придет полноценная радость. Для меня это первый Кубок, первое золото, и сравнивать-то особо не с чем.
- А когда поверили в победу? На 50-й минуте, с голом Морозова? С финальным свистком? Когда Кубок поднимали над головой?
- Не угадали. За четыре секунды до финальной сирены. Тогда было вбрасывание в нашей зоне, я сидел на скамейке запасных и в это время почувствовал, что золото мы уже не упустим. Тем более что мы выиграли это вбрасывание, шайба была у Первышина, и он уже никому ее не отдавал.
- К слову, Андрей Первышин, наверное, ел себя поедом за ту забитую в ворота шайбу в пятом матче серии. А сегодня, что символично, начал голевую атаку, ставшую победной. Кажется, ему сегодня хотелось победить вдвойне, втройне больше, чем остальным.
- Ну, этот вопрос хорошо бы задать самому Андрею. От себя скажу, что мы не относили тот проигрыш к последствиям именно его ошибки. Произошел несчастный случай, рикошет – такое бывает. У нас этих рикошетов в плей-офф было немеряно. Вспомните хотя бы первый матч с Омском, когда мы дома две такие шайбы пропустили. Это элемент игры, вопрос невезения. Сейчас удача была на его стороне, что после броска рядом с шайбой оказался Алексей Морозов и забил гол.
- А не было в команде ощущения, что слишком часто фортуна играет на стороне противника? В серии с «Авангардом» была еще переломная шайба, забитая в третьем матче серии, которую по телевизору никто так и не увидел. С «Локомотивом» шайбы залетали и от коньков, и сверху откуда-то падали, как в третьем матче серии в Ярославле. Если все нелепо пропущенные голы вспоминать, на целый видеоклип хватит.
- Вы знаете, за каждой неудачей следует удача. Не надо унывать, следует настраиваться на позитив, и переламывать судьбу, заставлять фортуну улыбаться тебе. Не могло случиться так, чтобы нам не везло постоянно. Зато теперь никто не скажет, что победа к нам пришла незаслуженно. Ошибки нас не ломали, а делали сильнее. Вспомните шестой матч серии с Ярославлем, когда мы, выигрывая 1:0, за какие-то мгновения оказались в догоняющих – 1:2. О чем бы мы сейчас с вами разговаривали, если бы «Ак Барс» не был способен на то, чтобы самому ковать свою судьбу.
- Глядя на ваших заросших щетиной партнеров сразу можно сказать – это настоящие чемпионы! С полуторамесячной бородой а-ля плей-офф. У вас же, извините, только усики какие-то мушкетерские.
- Сам не знаю почему – не растет! Я не брился с первого марта, и это вся ерунда, что выросла за это время. Экономия на лезвиях и пене колоссальная.
- Зато на лекарства потратились – мама не горюй. Про вас в кулуарах сказали – «Серию выиграла команда, где инвалидов 70 процентов…»
- У нас ломалось все, кроме характера. Если вспоминать, у Андрея Мухачева вылетело плечо, но он все равно потом вышел на лед. Андрей Первышин мучился с коленом, но играл. Я сам приболел, грипп замучил, но играл. Посмотрите по раздевалке, один на костылях, другой с гипсом на руке… Но несмотря на все это, мы шли вперед, верили в победу и делали все, чтобы добыть ее.
- И сейчас у Казани одновременно два чемпионских титула по двум главным игровым видам спорта – футболу и хоккею. Откройте секрет, откуда такое счастье?
- Мне кажется, ответ кроется в том, что руководство республики искренне заинтересовано в развитии спорта. Оно стремится к развитию большого спорта и подтягивает любительский. Спасибо им за это огромное. Думаю, что за такой подход также надо награждать медалями, грамотами, не знаю чем, но отмечать подобное стремление. Сами знаете, времена сейчас нелегкие, кризис экономический, но с такими победами, как у нас сегодня, думаю, его легче будет пережить.
Чуть ранее Дмитрий Обухов, человек, которого невозможно сбить с ног, когда он находится на коньках, с трудом передвигался уже совсем не по белоснежному льду «Татнефть-Арены», на который дружно выскочили поздравлять новоиспеченных чемпионов страны функционеры, обслуживающий персонал «Ак Барса», журналисты. А Дмитрий ходил, бережно прижимая к себе правую, серьезно травмированную руку, совершенно ошалевший от счастья…
- Дмитрий, вы один из двоих воспитанников казанского хоккея, школы «Ак Барса». Поэтому вопрос вам, что значит для коренного казанца триумф его родной на все сто процентов команды?
- Он значит для меня все! Просто не передать словами тот восторг, те эмоции, которые меня переполняют. Ребята – молодцы, все сделали для победы. Все хорошо играли, старались, я просто не знаю, что еще сказать…
- Где вам сегодня было сложнее – на площадке или за бортом?
- За бортом однозначно сложнее. Я второй период сегодня не смотрел, ушел сидеть в машину. Не мог, честно… На третий период вернулся во дворец. Очень сильно переживал за команду.
- А почему во втором периоде «дезертировали»? Потому что он, по идее, был за ярославцами, перехватившими ненадолго инициативу?
- Сердце у меня так билось в первой двадцатиминутке, что подумал – не выдержу. Не только сердце, еще и голова заболела. Поэтому я ушел в машину, успокаиваться. Вернулся на третий период, и пришел на фарт – мы победили!
- Травма у вас ярославская?
- Да. Оттуда «гостинец» привез. Буду надеяться теперь, что с положительными эмоциями травма, а у меня разрыв связок на руке, быстрее заживет, хотя врачи говорят, что полтора месяца точно буду «инвалидом».