- Как оцените свой первый сезон в КХЛ?
- В первую очередь, я бы хотел сказать огромное спасибо и Андрею Валентиновичу Хомутову, и Владимиру Георгиевичу Семенову за то, что поверили в меня, давали мне игровое время и помогли освоиться во взрослом хоккее. Было очень неожиданно, что Андрей Хомутов взял меня в команду на предсезонные сборы. Конечно, очень хотелось играть, но уверенности не было. Но он постепенно поверил в меня; я стал получать больше времени на льду, стал выходить на овертаймы и буллиты. Это, конечно, добавляло уверенности. Могло бы быть и лучше, если бы я меньше волновался.
Вспоминаю предсезонный турнир в Омске, когда увидел свою фамилию в составе на игру в первом звене. Я-то думал, что вообще играть не буду, так как сначала посмотрел на состав четвертого звена и себя там не обнаружил. И я выхожу на вбрасывание, а рядом человек, плакат которого висел у меня в комнате с автографом. И я стою с этим человеком бок о бок, а потом, когда выиграли вбрасывание, еще и стал с ним толкаться. Это было исполнение мечты, даже не надо было с ним в одной команде играть, а достаточно было оказаться на одной площадке с ним. Еще хотел бы сказать спасибо всей команде, потому что, думаю, мне повезло начинать свой путь во взрослом хоккее именно в таком коллективе, где очень хорошо и уважительно относились к молодым. Если что-то не получалось, всегда подбадривали.
Я считаю свой первый сезон нормальным. Не отличным. Если сказать, что отличный, это значит, что ты полностью собой доволен и тебе уже нечего исправлять. Вообще, мне кажется, нет таких людей, кто всегда играет отлично. Я максималист, но меня так воспитали, что никогда нельзя быть собой довольным на сто процентов. Всегда есть что-то такое, над чем надо работать. Если ты остановишься, то это будет шагом назад. А это самое страшное, что может случиться.
- У вас был достаточно сложный график: то игры в КХЛ, то поездки на турниры со сборной.
- Вся усталость идет от головы. Если ты «в голове» будешь уверен, что устал, то так и случится. Конечно, хотелось иногда отдохнуть. Но ни разу не было такого, чтобы я не хотел играть. Когда я возвращался из сборной, тренеры проверяли мое состояние, меня обследовал доктор, и если нужно было - давали отдых на восстановление.
- Владимир Семенов в одном интервью сказал, что в следующем сезоне рассчитывает на вас как на лидера команды. Готовы взять на себя эти функции?
- Для меня эти слова были большой приятной неожиданностью. Я попытаюсь сделать все, что от меня ждут, чтобы не разочаровать болельщиков и тренеров, которые будут ставить какие-то задачи.
- Самая памятная шайба в КХЛ – первая?
- Да конечно, именно потому, что первая. И в первом домашнем матче на переполненном родном стадионе, когда люди в проходах сидели. Не ожидал я, что так может случиться. Перед игрой я читал газету, и там было написано про какого-то мальчика, который в первой своей взрослой игре забил гол во втором периоде. Я про себя подумал: «Вот бы мне так». И кто-то из ребят надо мной подшутил – вот видишь, как он здорово дебютировал, забил во втором периоде, тебе надо лучше сделать. И когда выходишь и чуть ли не первым касанием забиваешь… Это очень ярко.
- Сохранили эту шайбу на память?
- Когда у меня происходят такие эмоциональные моменты, есть какие-то провалы в памяти. Помню, как Женя Муратов пас отдавал, а дальше - как шайба закатывалась, и что произошло потом - плохо в памяти отпечаталось. Когда я сел на лавочку, Дима Юшкевич мне привез эту шайбу.
Вообще, весь прошедший сезон для меня был очень ярким. Самое лучшее - это первая победа в КХЛ, в которой я хоть и не принял участия забитым голом, но был с командой, ощутил победную атмосферу в раздевалке. А второй лучший момент связан с чемпионатом мира. Самую большую радость я испытал, когда Дима Орлов забил гол Швеции. Я обрадовался за него больше, чем за все свои голы. Мы с ним друг друга давно знаем, всю жизнь играем друг против друга.
Самое главное, что в прошедшем сезоне почти не было отрицательных моментов. Да, были поражения, были плохие игры, но все хорошее, что произошло, в десятки раз перекрывает. Еще бы в финале чемпионата мира выиграли, и было бы вообще замечательно. Но даже серебряная медаль для нас на вес золота. Потому что заработана кровью и потом. Медаль есть медаль, тем более, так тяжело завоеванная. Этот год принес мне бесценный опыт, я многое узнал. Случилось то, о чем я мечтал. Если бы мне год назад кто-то сказал, что так будет, я бы не поверил.
- Какая команда произвела на вас наибольшее впечатление?
- Хоть я не играл против «Ак Барса», мне очень понравилась эта команда. И ярославский «Локомотив». Не потому что я там родился, а потому, что они играют в очень дисциплинированный хоккей. Я за них болел в плей-офф. У нас в сборной были ребята из Казани - Бурмистров и Гарипов. И так получилось, что когда выигрывал «Локомотив», я к ним приходил, хвастался, а когда «Ак Барс», они ко мне вдвоем приходили и мстили (смеется).
- Некоторые игроки против вас действовали достаточно жестко; например, когда вратарь СКА Эш налетел на вас после гола.
- Эш в жизни - отличный человек. Он просто очень эмоциональный. Там на самом деле меня толкнули, и я даже не видел, где шайба была. И когда я сбил Эша, у меня была первая мысль, что я мог нанести ему травму, там колени могли вывернуться. Я испугался за него, а не за себя. Так что Эш ничего страшного не сделал. Это то же самое, как когда в игре плей-офф Виталий Вишневский грубо сыграл против Кирилла Кабанова, а потом позвонил и извинился. Я же сам особенно грубых действий против себя не замечал. Когда играешь в хоккей долгое время, то к боли начинаешь относиться по-другому. Привыкаешь и не обращаешь внимания. Я так считаю, что если против тебя удачно применяют силовые приемы, то это только твоя вина, потому что где-то не поднял глаза или не успел увернуться.
- Какие планы на отдых?
- Просто отдохнуть от всего - в моральном плане. А потом потихоньку начну тренироваться, чтобы быть в форме. Какой бы ты не был фанат хоккея, обязательно нужно отдохнуть от коньков, льда и клюшки, чтобы соскучиться по игре. Для меня самый лучший отдых – в компании моих родных, близких и друзей. Место не самое главное, важна атмосфера, в которой ты находишься.