- Сандис, смотрю, вы не бреетесь. Верите в хоккейные приметы?
- Вовсе нет, просто так вышло.
- В чем, на ваш взгляд, причина неудач рижского «Динамо», занимающего сегодня последнюю строку в турнирной таблице Чемпионата КХЛ?
- Нас подводят вовсе не физические кондиции, а моральная и психологическая подготовка к каждому периоду. Не получается играть в наш хоккей, мы то и дело придумываем что-то, уходим от привычных схем. В конце концов, это привело к серии поражений. Нехорошо и то, что в домашних играх соперники постоянно заставляли нас бросаться вдогонку, отыгрываться.
- В трех играх пропущено 14 шайб, и это заставляет спросить: что в «Динамо» происходит с защитой?
- Нельзя отделять работу защитников от работы всей команды. Не с обороны начинаются наши проблемы, а с того, что мы теряем шайбу в собственной зоне. Мы должны добиться большей согласованности. Поверьте, каждый игрок «Динамо» прекрасно знает, что должен делать, и на тренировках все беспрекословно выполняют установки главного тренера Юлиуса Шуплера. Но наша игра очень нестабильна: то, что получалось накануне на тренировке, во время матча не удается. Как только добьемся стабильности, вернемся к своей игре. Наша цель - считаться с соперником и заставлять его совершать небрежности, торопиться. Пока же торопимся и ошибаемся мы сами.
- Последний гол, забитый «Барысом», показался болельщикам особенно обидным. Он окончательно похоронил надежду рижан на спасение игры за секунду до финальной сирены.
- Если честно, в тот момент я был уверен, что время матча уже закончилось. Мы все остановились. За 10 секунд до этого мы еще планировали сравнять счет, но для этого следовало выиграть вбрасывание. Вбрасывание мы проиграли, а перестроиться на игру в обороне не смогли. Обидно, конечно, пропускать такие голы, но конечный результат матча от этого не изменился – мы проиграли.
- Юлиус Шуплер перед выездными играми капитально перестроил пятерки. Результат этого мы увидим сегодня вечером в матче со «Спартаком». Однако и вы как капитан и лидер могли бы повлиять на игру команды. Что вы готовы предпринять?
- Буду бороться за дисциплину во время игры. Надо, чтобы ребята помнили о ней все 60 минут. Кроме того, нам нужно обращать внимание на все мелочи, которые считаются незначительными, но накапливаются и влияют на результат матча. После каждого поражения мы собирались и говорили, что уступили сопернику из-за мелочей. Кроме того, мы обязаны больше контролировать шайбу. Повторю: мы прекрасно знаем, что делать, но не делаем! Это касается всех, начиная с меня и заканчивая самым молодым игроком.
- Команда ждет от вас особой поддержки?
- После любого матча с нами беседуют тренеры, а капитан в это время становится таким же полевым игроком, как любой другой. В Америке вообще любой хоккеист может встать и сказать, что он думает и чувствует по поводу результата и игры. В Европе же значение должности капитана, как мне кажется, немного преувеличено. Я к этому еще не привык. К тому же... Какое значение имеет то, какие слова ты скажешь после проигрыша? Ребята всё сами отлично понимают.
- Вы сами играете в защите с разными партнерами. С кем чувствуете себя комфортнее?
- В равных составах мы выходим на лед с Кристапом Сотниексом, мне очень нравится его стиль игры. При численном преимуществе моим партнером становится Ли Свитт, у которого побольше опыта. Но для меня принципиальной разницы нет. Я могу играть в паре с любым защитником, на которого укажет тренер. Достаточно только присмотреться к нему и подстроиться под его стиль. В Америке мы играли в три пары защитников, а в тяжелые моменты так и вообще в две. В Риге система другая. Сейчас у нас семь защитников. К этому тоже надо привыкать.