– Обмен в Казань был для вас неожиданным?
– Да. Мы сыграли в Чехове, приехали в аэропорт, чтобы лететь на следующий матч, но ко мне подошли тренеры и объявили, что отныне я – игрок «Ак Барса».
– Таких обменов у нас, кажется, еще не было. Это в Америке могут конверт с билетом на баул положить.
– Дмитрий Квартальнов поиграл за океаном, наверное, набрался необходимого опыта. Но я ни на кого зла не держу. Обмены – часть жизни хоккеиста.
– И вы поехали в Казань.
– Да. С тем, что было, и поехал; забрать что-то из Череповца просто не успевал. Необходимые вещи мне жена только в Москву привезла, накануне матча против ЦСКА.
– Как вы справлялись?
– Справлялся, а что делать. Приходилось вещи самому стирать, руками. Нормально. Зато я теперь играю в очень сильном клубе.
– Разницу сразу почувствовали?
– Моментально. Начать с того, что Зинэтула Билялетдинов отметил после первой игры, что я не слишком готов функционально. И я полностью с ним согласен. Действительно ведь – не хватает, хотя в Череповце, казалось, хватало всего. Но в самое ближайшее время постараюсь исправить недостатки.
– Сильный клуб – это, конечно, хорошо. Но ваше игровое время теперь уменьшилось практически вдвое.
– Вполне ожидаемо; как можно сравнивать «Северсталь» и «Ак Барс»? Но даже то время, что выделяют мне здесь, требует серьезных усилий. Тут и уровень совершенно другой. Я понимаю, что надо серьезно добавлять. Во всём. И даже возможное непопадание в состав меня не остановит. Это только стимул к дальнейшему росту. Если я буду работать, выполнять тренерские установки, то буду много играть.
– В вашей североамериканской карьере поставлена точка?
– Пока – многоточие.
– Объясните?
– Трудно объяснить. Еще месяц назад у меня были одни планы, но после перехода в Казань многое поменялось. Все-таки я попал в команду, которая всегда претендует на первое место. Но вообще я уже решение принял, только озвучивать его пока не буду. Узнаете в свое время.
– Все-таки поедете?
– Не скажу. Но отмечу, что сейчас в «Сент-Луисе» сменился тренер. И в команду пришел человек, с которым я работал в фарм-клубе. Я ему уже звонил, поздравил с назначением. Он пожелал мне удачи. Но повторю: теперь я в «Ак Барсе», а это уже совершенно другой уровень, по сравнению с Череповцом.
– Ваш обмен из «Северстали» – окончательный, или это вариант «Витязя», который как бы одалживает Глеба Клименко для плей-офф, а в следующем сезоне возвращает его в команду?
– Нет, теперь все права на меня принадлежат только «Ак Барсу».