– Рады, что поедете в Санкт-Петербург?
– Очень. Для судей Матч Звезд – это своеобразная награда. Правда, мы там в шоу участвовать не будем, займемся своими прямыми обязанностями. А кто захочет, тот увидит, что мы на самом деле умеем.
– Вы, кажется, из хоккейной семьи.
– Да, мой папа и сам играл в хоккей, а сейчас тренирует. Брат выступал в Суперлиге, становился чемпионом страны, а сейчас выступает в Караганде у Геннадия Цыгурова. Сам я тоже играл до 20 лет, а потом решил стать арбитром.
– Наверное, в семье стали объектом для шуток?
– Нет, ни в коем случае. Все отнеслись к выбору профессии с пониманием. Мой отец даже иногда звонит, уточняет кое-какие моменты по правилам. Но только по ним. Мы никогда не обсуждаем моих коллег или судейство в каком-то матче. Эта тема закрыта.
– А брат задает вопросы?
– Он, наверное, и сам все прекрасно знает, ни разу ничего не спрашивал.
– Вы работали на матчах с участием брата?
– Один раз было. Сергей выступал в Высшей лиге, и меня назначали на игру с его участием. Все закончилось нормально. Мы с ним во время матча даже словом не перекинулись. Он совсем не лез в мои дела.
– Обычно хоккеисты правила знают не очень хорошо. Каким вопросом они вас удивляли?
– До сих пор подъезжают и интересуются, почему я фиксирую проброс, если шайба прошла через площадь ворот. Я смотрю на них и даже не знаю, что сказать. Этому правилу уже два или три года, а они по-прежнему спрашивают, почему раздался свисток.
– Ваш коллега Виктор Бирин, с которым вы будете работать в Санкт-Петербурге, рассказал, как ему попало шайбой в лицо.
– А мне во время игры в Ярославле так попали шайбой в колено, что я не сумел закончить матч. Хорошо, что времени оставалось немного, а мы работали вчетвером. Коллеги справились.
– А колено как?
– К счастью, ничего серьезного. Укол поставили – и все прошло.
– Хоккеист извинился?
– Нет, но, мне показалось, что он даже и не заметил эпизода.
– Вы планируете когда-нибудь перейти в главные арбитры?
– Когда-нибудь – да. Но точные сроки назвать не могу. Я просто пока еще сам не решил. У меня есть опыт работы на юниорском чемпионате мира, на молодежном. Хочется в качестве лайнсмена сделать карьеру, поработать на серьезных соревнованиях. Заработаю авторитет, получу необходимый опыт – тогда можно задумываться о переходе.