– Мне кажется, в наших действиях была скованность, – сказал голкипер Андрей Мезин. – В сборной много новичков, молодых ребят. Мы неплохо действовали лишь против канадцев, но как только начались напряженные встречи – дрогнули. А веру в себя потеряли во втором периоде матча против Швейцарии. И очень долго не могли вернуть веру в себя.
– Игра со Словенией получилась очень хорошей…
– Мы собрались перед этой встречей и провели собрание без тренеров. Более старшие ребята говорили молодежи о важности этой игры. Рассказали им, что в группе Б выступать гораздо сложнее, ведь там большинство сборных играют в откат и к их воротам очень трудно найти подход. И если мы вылетим, то не факт, что сумеем быстро вернуться. Кроме того, скоро Олимпиада, где нас ждет квалификация, если не будем выступать в группе сильнейших. Видимо, это произвело впечатление.
– А звонок президента Белоруссии впечатления не произвел?
– Произвел. Правда, он не с нами разговаривал, а с президентом федерации, но все знают, что Александр Лукашенко выразил недовольство. Что ж, мы сами виноваты, но все закончилось хорошо. На кого-то это сильно подействовало, но я-то человек опытный, многое повидал. Вообще, конечно же, хотелось бы войти в восьмерку, а то и побороться за медали, но пока у нас не очень опытная команда.
– Думаете, когда-нибудь сборная Белоруссии сможет претендовать на медали?
– Уверен в этом. Один раз мы стали четвертыми на Олимпиаде, но я очень мечтаю что-то выиграть и на чемпионате мира. Хочется именно командной победы, а индивидуальный приз лучшего вратаря турнира у меня уже есть – получил его в позапрошлом году. Яркий пример того, как можно прогрессировать – сборная Германии. Еще совсем недавно она боролась за выживание, а на прошлом турнире едва не завоевала медали и является претендентом на награды и в нынешнем чемпионате.
– Вы продолжите выступать за сборную?
– Конечно; буду играть пока есть силы. Никуда я уходить не собираюсь. Большинство ребят, из тех, с кем я начинал, уже закончили. Так вот они мне советуют: «Оставайся».
– На ваш взгляд, нужно ли менять главного тренера сборной Эдуарда Занковца?
– Не думаю. Конечно, сейчас могут принять меры, но я считаю, что тренеру нужно дать поработать два-три года. Просто некоторые хоккеисты должны понять, что задания специалиста необходимо выполнять и относиться к каждой игре серьезно. Это все с опытом приходит.
***
– Чемпионат нам не удался, – признался и форвард сборной Белоруссии Андрей Михалев. – Мы хорошо провели начало встречи против канадцев, выдали два неплохих периода. А потом случился какой-то провал. Со швейцарцами, с французами...
– Как думаете, в чем причина?
– Трудно сказать. Наверное в том, что мы не выполнили тренерские установки. Нам очень легко забивали. На пятаке был бардак. Нужно поработать над тактикой. Мы многое брали на себя, а нужно было играть в командный хоккей. Хотели спасти Родину – каждый в одиночку, и получилось то, что получилось... Это будет нам хорошим уроком на будущее.
– Что следует изменить, чтобы подобное больше не повторилось?
– Не знаю. Это тренеры должны решать.
– Почему отказался играть за сборную Калюжный?
– Он заболел, улетел в Москву лечиться, а за развитием дальнейших событий я не следил. У нас человек пять перед началом чемпионата заболели. По команде ходил какой-то вирус.
– Говорят, что в сборной не было лидера...
– Да, наверное. Конечно, это и ко мне претензия – поскольку я являюсь самым возрастным игроком команды. Видимо, я был в чем-то виноват. Поэтому приношу свои извинения.
– Какова была реакция команды на слова Александра Лукашенко?
– А что он сказал?
– Он назвал вас бездельниками.
– Главе государства виднее. В нас вкладываются большие деньги, но мы не оправдали надежд, не выполнили поставленную задачу – не попали в плей-офф, так что…