Мексиканское танго. Третий шаг «Ак Барса» к финалу Кубка Гагарина
КУБОК ГАГАРИНА
Восточная конференция, финал. Четвертый матч
(2) «Сибирь» - (1) «Ак Барс» - 0:1 ОТ. Счет в серии 1-3
Двукратный обладатель главного трофея КХЛ сделал важный шаг к очередному выходу в финал, добившись тяжелой победы в Новосибирске, и получил шанс завершить противостояние в родных стенах.
Главный тренер «Сибири» Андрей Скабелка приучил нас к тому, что в процессе постоянного поиска оптимальной игры состав его команды от матча к матчу меняется, причем тренер явно руководствуется более серьезными соображениями, нежели оценки из серии удачно или неудачно сыграл хоккеист в предыдущей встрече. Наиболее яркий пример – Ренат Мамашев, появившийся в четвертом матче серии с «Магниткой» вместо Вячеслава Белова. По словам Скабелки, он просто решил дать Белову передышку, а Мамашев возьми да и забей в овертайме гол, можно сказать, решивший исход серии. Но внезапно обретенный статус героя никак на судьбе Мамашева не отразился, и в следующей игре Белов вернулся в состав.
Поиски продолжились и в серии с «Ак Барсом», но вот сегодня Скабелка удивил, обойдясь без замен – следовательно, счел оптимальным состав, добившийся успеха в предыдущей игре, состав без Белова и Ефименко, с Дмитрием Моней в первом звене, Владимиром Бутузовым в третьем и Максимом Шалуновым в четвертом.
Ну, а Зинэтула Билялетдинов, напротив, удивил бы, если бы решился на серьезные изменения. Но нет, опытный специалист верен себе: он лишь вернул отбывшего дисквалификацию Степана Захарчука да выпустил в четвертом звене давно не появлявшегося на льду Дмитрия Архипова, оставив вне заявки Андрея Костицына.
«Сибирь» вновь начала стремительно, «Ак Барс» ответил тем же, обе команды завелись со стартового вбрасывания, и в результате первый период пролетел, как один миг. Даже удаление не смогло заставить хозяев перестать думать об атаке, и в тот момент, когда Виктор Бобров отбывал наказание, Олег Губин убежал на рандеву с Андерсом Нильссоном, но переиграть голкипера не смог. А вскоре пожар возник уже у ворот Александра Салака, и Виталию Меньшикову пришлось страховать вратаря, вынося шайбу практически с ленточки.
Эмоции окончательно захлестнули сибиряков, и это сослужило им плохую службу, когда потребовалось проявить выучку и точный расчет: больше минуты хозяева играли впятером против троих, но не смогли реализовать столь существенное большинство. Здесь бы пригодились две-три холодные головы, но где ж их было взять-то в этом ходившем ходуном дворце?
Драматизма добавила травма лайнсмена Александра Садовникова, за три минуты до конца периода повредившего колено в столкновении с игроком «Сибири», так что впоследствии его обязанности пришлось делить между собой Эдуарду Одиньшу и Константину Оленину. А вскоре после перерыва кто-то из хозяев не смог объехать Александра Захаренкова (этот эпизод зафиксирован на верхнем фото), но тот, к счастью, отделался лишь ушибом, интенсивно потер ногу и продолжил работу. Иначе пришлось бы участникам обойтись вообще без линейных судей.
Во втором периоде «Ак Барс» решил, что игры на встречных курсах на сегодня довольно, и стал потихоньку возвращаться к своей излюбленной манере, вследствие чего соперники сумели лишь четыре раза потревожить Нильссона (для сравнения, в первом периоде казанскому вратарю пришлось иметь дело с 12 бросками). За такую игру казанцев часто и охотно критикуют многие, а уж в Новосибирске вообще костерят на каждом углу. Свою команду здесь считают апологетом настоящего хоккея, а приезжую – ни много ни мало его «могильщиком» (услышано в репортаже одного из местных телеканалов).
Оставим развешивание ярлыков любителям этого непродуктивного занятия и лишь отметим, что одна команда явно не в состоянии организовать увлекательный спектакль, каким выдался в итоге этот матч. Здесь нужны двое, как пели когда-то Тина Тернер с Родом Стюартом, и «Ак Барс» прекрасно исполнил свою роль – роль команды, способной по ходу дела менять содержание игры. Она действительно может всё: может зарубиться в открытом бою с шашками наголо, может связать соперника по рукам и ногам, что отнюдь не означает, будто она только об обороне и помышляет. По броскам-то гости на протяжении всего матча уходили дальше и дальше в отрыв (итог – 37-25 в их пользу), так что их и в «засушивании» игры обвинить достаточно сложно.
Одно слово: мастера на все руки. Как по Бродскому, «где надо – гладко, где надо – шерсть».
Потому и захотелось вынести название этого бессмертного произведения великого русского поэта в заголовок. Начав в ритме рок-н-ролла, «Ак Барс» постепенно свел дело к классическому танго, и на исходе восьмой минуты овертайма последовало заключительное па в исполнении Оскара Мёллера. Ну, а кого же еще?
Андрей Скабелка на пресс-конференции не согласился с журналистом относительно того, что его команда после первого периода «подсела» физически. Тренеру, наверное, виднее, но раз дело не в усталости – значит, это соперник заставил его подопечных сбавить обороты. Ну, а раз так, рулевому «Сибири» придется возобновить свои изыскания, если он намерен вернуться домой не в одиночестве, а вместе с Билялетдиновым.
Олег Винокуров, Юрий Кузьмин (фото), из Новосибирска, специально для khl.ru