Стремительный крайний форвард «Магнитки» Войтек Вольский вполне заслуживает прозвища «Молния», поскольку ему принадлежат два скоростных рекорда КХЛ. Один – из разряда, скажем так, развлекательных: во время «Мастер-шоу» перед Матчем Звезд-2015 он преодолел круг за 13,178 секунды – быстрее всех в истории лиги. Второй рекорд впечатляет еще больше: 6 октября 2014 года он забросил в ворота «Сибири» три шайбы за 106 секунд – столь стремительного хет-трика мы по сей день не видели и неизвестно когда увидим.
В то время канадско-польский нападающий выступал за «Торпедо», в котором на протяжении двух сезонов был одним из лучших бомбардиров. А точнее – вторым, ибо уступал только Сакари Салминену. Но Салминен-то играл в первой тройке, тогда как Вольский выходил на лед преимущественно во втором, а порой и в третьем звене. В свете этого его бомбардирские деяния внушают еще большее уважение.
«Похоже, этот парень расстался с надеждой попасть в первую тройку», - можно было подумать летом, когда стало известно о переезде Вольского из Нижнего Новгорода в Магнитогорск. В «Металлурге» уже не первый год феерило лучшее звено лиги, и любой другой нападающий мог рассчитывать в команде Майка Кинэна разве что на роль «на подхвате». Но поди ж ты, пути хоккейные неисповедимы, и «Железный Майк» чуть ли не с самого начала сезона принялся экспериментировать с составом. Войтек неожиданно не только для окружающих, но и, похоже, для самого себя, оказался в первой тройке с Яном Коваржем и Сергеем Мозякиным и остается там и поныне, уже при Илье Воробьёве.
Такой вот лихой поворот. Вольский принял вызов и доказал, что вполне способен выполнить высокую миссию по замещению Даниса Зарипова в ведущем звене. Даже со стороны видно, что ему это нравится.
- Да, я чувствую себя в новой команде отлично, - подтверждает он. – Своей игрой я доволен, да и команда начинает играть хорошо. Мы, конечно, несколько матчей в последнее время проиграли, но в целом, думаю, находимся на верном пути, да и турнирное положение у нас неплохое, так что есть все основания рассчитывать на ударную концовку.
- Но вы и в «Торпедо» были счастливы, не так ли?
- Конечно, это было прекрасное время. Прийти в лигу такого уровня и провести успешно первый же сезон, а за ним и второй – это здорово. Да, в «Торпедо» я был счастлив, носил капитанскую нашивку, мне все нравилось. Но в конце сезона я уже знал, что иностранцы уйдут из команды, что она будет серьезно перестраиваться, и решил поискать для себя что-то новое. Про Магнитогорск я много слышал, здесь играли некоторые мои друзья, и они рассказывали мне массу хорошего про здешние условия, про тренеров, про то, как они руководят командой, как строят работу. Ну, а результаты и так видны: команда год назад завоевала чемпионский титул. Думаю, сейчас у нас есть возможность снова добиться успеха.
- Обсуждая свой переход из «Торпедо» в «Магнитку», вы беседовали с тренерами или руководителями клуба о своей роли в новой команде, о том, чего от вас ждут?
- Да, подписывая контракт, я знал, какая здесь отличная первая тройка, и понимал, что будет крайне тяжело попасть в нее. Поэтому я отдавал себе отчет в том, что буду играть во втором звене, но это было не так важно для меня, как возможность оказаться в сильной команде, которая способна выиграть любой матч. Вот что имеет особое значение! Побеждать любят все, это понятно, но гораздо интереснее, когда от тебя ждут побед каждый день, в каждой игре.
- Значит, перевод в первое звено стал для вас сюрпризом?
- Если бы вы спросили меня летом о такой перспективе, я бы сказал, что это будет сюрприз. Но не сейчас. Думаю, своей игрой я заслужил это. Ну, и команде это пошло на пользу, сбалансировало две первые тройки, они теперь обе могут забивать, так что выигрыш от такой перестановки очевиден.
- А откуда берется такое взаимопонимание, которое возникло у вас с Коваржем и Мозякиным? Вы едва начали с ними играть, а уже складывается впечатление, будто вы вместе несколько лет.
- Не знаю, наверное, просто дело в том, что с хорошими партнерами легко играть. С такими ребятами, как Ян и Сергей, «химия» возникает сама собой. Они играют вместе уже пару лет и понимают друг друга без слов, а моя задача – изо всех сил бороться за шайбу, прессовать, идти на ворота, пытаясь освободить для них пространство. Чем дольше шайба находится у Мози – тем лучше. Это выдающийся игрок. Не будем говорить об уровнях – КХЛ, НХЛ, Европа… Это просто один из лучших игроков в мире, определенно. Когда у него шайба, мы с Яном пытаемся найти свободные зоны, открыться. И знаем: если нам это удастся, Мозякин или создаст момент для нас, или забьет сам.
- Эти ребята – одни из лучших партнеров в вашей карьере?
- Я бы сказал так: это, наверное, одна из лучших троек, в которой я когда-либо играл. Трудно говорить о конкретных личностях, потому что мне очень повезло в жизни, у меня были такие партнеры, как Джо Сакик, Петер Форсберг и другие замечательные хоккеисты. Расставить их по ранжиру очень непросто, слишком уж все они выдающиеся, но в целом везение продолжает сопутствовать мне, и сейчас у меня тоже великолепные партнеры.
- Вы прибыли в КХЛ сразу из Северной Америки, не проходили акклиматизацию в Европе. Легко ли дался этот переход?
- Нет, это не было легко: резко изменить уклад жизни, перебравшись не то что на другой конец страны или даже континента, а вообще мира. Приходилось привыкать к жизни вдали от семьи и друзей, к разнице во времени, к другому хоккею. Да и культура в России совсем иная, но понемногу я привык. Надо фокусироваться на основополагающих моментах, чтобы было легче: работай, делай правильные вещи и смотри на жизнь с оптимизмом – тогда будешь добиваться успеха везде и всегда.
- А в быту? Два года вы провели в Нижнем Новгороде – одном из крупнейших городов России. Теперь перебрались в маленький и более отдаленный город. Как вам Магнитогорск после Нижнего?
- Он прекрасен! Прежде чем перебраться сюда, я разговаривал с североамериканцами, которые здесь играли, и у всех сохранились только хорошие воспоминания. В это, казалось бы, трудно поверить: маленький город, огромный комбинат прямо через дорогу – что тут может быть хорошего? Но на самом деле мне здесь тоже очень понравилось. Во-первых, ты основную часть жизни проводишь на льду, а значит, условия для работы важнее всего. Они здесь просто замечательные, и это уже делает жизнь лучше. А за пределами арены есть несколько отличных ресторанов, что тоже помогает. В общем, если тебе комфортно на льду, если есть хорошая еда и хороший Wi-Fi, жить можно, ведь эти вещи, в основном, и определяют твой быт.
- Что, помимо еды и беспроводного интернета, произвело на вас впечатление за время пребывания в нашей лиге?
- Помню, как впервые попал во Владивосток и опубликовал в соцсетях снимок карты, на которой отметил этот город. Друзья были в шоке, увидев, как далеко я забрался, и как близко находится Северная Корея. Немногие отдают себе отчет в том, насколько огромна ваша страна. И поездки в другие страны тоже запомнились. Например, здорово было побывать в Астане. Когда ты смотришь такие фильмы, как «Борат», у тебя складывается одно впечатление, а потом смотришь своими глазами - и впечатление совсем иное. Я, конечно, не могу говорить про весь Казахстан, так как был только в Астане, но этот город мне очень понравился. Да и вообще самое интересное – посещать разные места, такие непохожие друг на друга: Загреб, Прагу, когда там был «Лев», Братиславу… И мне очень нравится Санкт-Петербург. Москва тоже хороша, но я предпочитаю Петербург.
- А что Москва? Слишком суматошная?
- Толпы народу, безумные пробки… Да, в Москве тяжеловато. Но все равно интересно бывать везде. Впрочем, главным в нашей жизни всегда остается хоккей, мы ведь здесь ради него.