Накануне старта финальной серии Кубка Гагарина пресс-служба КХЛ пообщалась с двукратным обладателем главного трофея лиги Алексеем Бадюковым.
- В офисе КХЛ вы встретились с партнером по чемпионскому «Ак Барсу», управляющим директором Молодежной хоккейной лиги Алексеем Морозовым. Накануне первого матча финала Кубка Гагарина вспомнили о событиях семилетней давности?
- Нет, поговорили о последних событиях в хоккее. Какой смысл вспоминать прошлое? Всегда нужно думать о том, что будет дальше.
- Тем не менее, вам довелось дважды выиграть Кубок Гагарина…
- А вот поднять над головой – только один раз. Весной 2009-го я был на костылях и физически не мог этого сделать. А вот спустя год уже сумел. И отлично помню, какой кубок тяжелый. И в прямом, и в переносном смысле. Что касается эмоций – все зависит от конкретного человека. Может, это я такой… Секунда радости, и через какое-то время начинаю думать о следующем шаге. Поднимаю кубок уже с мыслью о том, как его удержать. О том, как жить с ощущением того, что твоя команда стала первой. Конечно, радость была, особенно после завоевания первого Кубка Гагарина. Сумасшедшая радость. Все-таки вошли в историю. Я тогда и очень сильно переживал. Потому что в предпоследнем матче сломал ногу и в решающем поединке не мог помочь команде. Ну, а спустя год все уже было по полной.
- За восемь лет Кубок Гагарина побывал в различных точках мира вместе со своими обладателями. Вы возили куда-нибудь трофей?
- Нет, и сейчас жалею об этом. Можно было бы взять и свозить в город Рославль Смоленской области, откуда мои родители. Но по ряду причин не получилось. В первом случае я восстанавливался после травмы, во втором причина была уже приятной. Через три дня после завоевания кубка у меня родился второй ребенок. Жена присутствовала на седьмом матче, а когда спустя три дня я вернулся в Казань, практически сразу поехали в роддом.
- Поговорим о нынешнем розыгрыше кубка. Состав финальной пары, на ваш взгляд, справедлив?
- Абсолютно. Все ждали армейского дерби, оно получилось. После прошлогоднего триллера нынешние 4-0, возможно, кого-то и разочаровали. Но ЦСКА по праву вышел победителем и по праву является претендентом номер один на Кубок Гагарина. Армейцы заслужили финал своей стабильной игрой в регулярке и во всех раундах плей-офф. Они не раз говорили, что учтут прошлогодние ошибки. И мы видим, что в этом сезоне ЦСКА проиграл за три раунда плей-офф всего один матч.
- На ваш взгляд финал – это в первую очередь противостояние лидеров команд, тренеров, игровых линий?
- Думаю, что поначалу это будет тренерская дуэль. Потом в какой-то момент на передний план должны выйти лидеры. И в то же время должны показать себя третьи-четвертые звенья. Поскольку лидеров рано или поздно прочитывают и начинают закрывать. Поэтому здесь очень важен будет, если можно так выразиться, «скамеечный маневр». В такой ситуации, когда соперники знают друг друга досконально, когда просмотрены часы видео, особую роль играет физика. С этим, думаю, у обеих команд все хорошо. Поскольку на отдых у них была практически неделя. Правда, есть в составах команд травмированные, но здесь ситуация примерно равная. У магнитогорцев вне игры Осала, у армейцев – Муршак. Несмотря на это, у «Магнитки» два очень хороших звена. Закрыть одно – на первый план выходит другое. Ротация состава, которую проводит ЦСКА, приносит команде несомненную пользу. Как сказал главный менеджер ЦСКА Сергей Фёдоров, потеря Джеффа Плэтта – это не более чем потеря боевой единицы. На его место придут не менее агрессивные, не менее техничные, не менее голодные до побед люди.
- Будет ли для ЦСКА дополнительным стимулом то, что армейская команда ни разу не становилась обладателем Кубка Гагарина?
- Огромным. Это тот момент, который может стать в какой-то степени определяющим. Но, с другой стороны, может стать и негативным фактором. Армейцы могут перегореть. По себе знаю, насколько отрицательно сказывается на игроке ситуация, при которой все ставят на него. Ты подсознательно начинаешь думать, что действительно сильнее и в итоге начинаешь отходить от своего хоккея. Теряешь концентрацию. И это очень плохо.
- Как думаете, насколько продолжительной получится финальная серия?
- Мне бы хотелось увидеть все семь матчей, посмотреть побольше красивого хорошего хоккея. Конечно, хочется, чтобы он был именно красивым, а не хоккеем на результат. Но все прекрасно понимают, на каких нервах проходит финальная серия, какое колоссальное напряжение испытывают игроки. Поэтому надо с пониманием отнестись к тому, что будет происходить на льду.