«Это – маленькая жизнь». Судьи КХЛ – о предстоящей работе на ЧМ
6 мая в Москве и Санкт-Петербурге стартует чемпионат мира, матчи которого будут обслуживать шесть судей Континентальной хоккейной лиги. Перед началом турнира пресс-служба КХЛ попросила их ответить на вопросы мини-анкеты, посвященной предстоящему событию.
1. До старта чемпионата мира осталось совсем немного времени. Каковы ваши ощущения, присутствует ли волнение?
Александр Отмахов (Россия): Конечно же, волнение присутствует! Это мой первый взрослый чемпионат мира, поэтому хочется хорошо проявить себя.
Константин Оленин (Россия): Каждый чемпионат мира – большое событие в жизни арбитра, поэтому перед его началом обязательно волнуешься. Вместе с тем, психологически настраиваешь себя, и, я думаю, вместе с выходом на лед, волнение пройдет.
Максим Сидоренко (Беларусь): Да, стартовое вбрасывание совсем скоро, и некоторое волнение присутствует. Однако международная федерация собрала нас на пару дней раньше, чтобы мы смогли адаптироваться, провести ледовые и теоретические занятия, выработать единые подходы и настроиться на продуктивную работу.
Антонин Йерабек (Чехия): После годового перерыва у меня есть возможность снова принять участие в чемпионате мира. Это всегда большая честь. Ожидаю хороших и упорных матчей на турнире. Уверен, что атмосфера будет великолепной.
Глеб Лазарев (Россия): Ощущаю радость и боевой настрой. Позади большая часть сезона, которая прошла плодотворно, а впереди – большой праздник хоккея протяженностью в 20 дней.
Роман Гофман (Россия): Ощущения перед стартом турнира самые позитивные. Никакого волнения нет, есть только положительный заряд энергии и настрой.
2. Накладывает ли дополнительную ответственность то, что чемпионат будет проходить в России? Или домашняя обстановка, наоборот, поможет?
А. Отмахов: Дополнительной ответственности не чувствую, а вот родные стены, я думаю, помогут.
К. Оленин: Дома всегда приятно работать. С другой стороны, это и ответственность. Очень большая. На чемпионат приехали лучшие игроки своих стран, которые будут стараться проявить лучшие качества. Наша задача, по сути, та же – отработать на высоком уровне.
М. Сидоренко: Для меня домашним был чемпионат в Минске, поэтому здесь ощущаю себя спокойней. Но, тем не менее, нынешнее первенство также отношу к домашнему, и, конечно, дополнительная ответственность присутствует. Но арены знакомые, и, думаю, это поможет справиться с ненужным волнением.
А. Йерабек: -
Г. Лазарев: Это мой первый опыт работы на международном соревновании в России. Посмотрим, помогут ли домашние трибуны.
Р. Гофман: Очень надеюсь, что родные стены, болельщики, вся атмосфера турнира поможет мне добиться успехов на родной земле. Во всяком случае, приложу для этого максимум усилий.
3. Готовы ли вы к тому, что работу судей будут рассматривать «под микроскопом» и болельщики, и специалисты, и СМИ?
А. Отмахов: Конечно, готов. Нашу работу всегда рассматривают под микроскопом, и в чемпионате КХЛ критики хватает.
К. Оленин: У нас уже давно работа судей – предмет пристального внимания. Нужно спокойно работать, несмотря ни на что.
М. Сидоренко: Готовы! Мы привыкли что, тема судейства сейчас «в тренде». Так что, никаких переживаний – выходим и делаем свою работу.
А. Йерабек: Да, без сомнения. Это и есть «наш хлеб». В каждом турнире и в каждой лиге действия и решения судей рассматриваются всеми до мельчайших деталей, поэтому здесь для меня нет ничего нового. Я просто обязан упорно работать в каждой игре и пытаться проявить свои лучшие профессиональные качества. Для этого всегда стараюсь не замечать того, что происходит вокруг.
Г. Лазарев: Работу судей в КХЛ рассматривают под микроскопом весь сезон, так что ничего нового тут для меня не будет.
Р. Гофман: Я к этому всегда готов, ведь нашу работу в КХЛ на протяжении всего сезона рассматривают со всех ракурсов и на больших мониторах.
4. Какой из чемпионатов мира стал для вас самым памятным (если вы уже работали ранее на ЧМ) и чем запомнился?
А. Отмахов: Как я уже говорил, это мой первый взрослый чемпионат мира. До этого запомнился юниорский (до 18 лет) чемпионат мира 2015 в Швейцарии, где мне удалось поработать на финальном матче.
К. Оленин: Каждый чемпионат мира – это маленькая жизнь, и каждый чем-то запоминается. Я помню все свои турниры, но самые яркие эмоции, конечно, связаны с первенством 2013 года в Стокгольме, где мне посчастливилось судить финальный матч. Это незабываемые чувства и эмоции.
М. Сидоренко: Больше всего, естественно, запомнился первый турнир в 2014 году. К тому же, проходил он в Беларуси, поэтому волнение было колоссальным...
А. Йерабек: Никогда не забуду турнир 2011 года в Словакии, потому что это был мой первый чемпионат мира. Но самым запоминающимся все-таки было первенство в Финляндии и Швеции годом позже. Там впервые меня назначили судить игры плей-офф, в том числе и матч за золотые медали.
Г. Лазарев: Это мой четвёртый чемпионат мира (до этого работал на юниорском, молодежном и взрослом в Праге), и это были совершенно разные соревнования. Все они памятны для меня.
Р. Гофман: До чемпионата мира-2016 я работал на двух предыдущих турнирах в Беларуси и Чехии. Пожалуй, больше всего запомнился чемпионат в Праге и Остраве, где мне удалось отработать на своём первом четвертьфинале.
5. Планируете ли вы в свободные дни посещать другие матчи чемпионата мира?
А. Отмахов: Планирую, ведь опыт иностранных коллег всегда полезен.
К. Оленин: На играх мы присутствуем постоянно – это часть нашей работы. Смотрим, анализируем, ставим себя на место арбитра в поле. Представляем, какое решение приняли бы сами, находясь на льду.
М. Сидоренко: Обязательно. Нужно смотреть на то, как играют команды, как ведут себя отдельные игроки, чтобы, выходя в следующий раз на лед, быть готовым ко всему. Также полезно наблюдать за работой коллег, так как все мы представляем разные страны, разные лиги, а здесь, на чемпионате мира, необходимо работать в едином ключе.
А. Йерабек: Да, безусловно, очень полезно смотреть другие матчи. В первую очередь, это возможность понаблюдать за игрой команд, которые ты еще не судил – оценить систему их игры, выявить потенциальных нарушителей, и так далее. А во-вторых, очень важно посмотреть на работу своих коллег на льду, это помогает нам, как судейской бригаде, быть последовательными в принятии решений.
Г. Лазарев: Конечно! Интересно посмотреть на работу коллег, на хороший хоккей и ощутить атмосферу трибун.
Р. Гофман: Планирую посещать как можно больше матчей на турнире. Всё свободное время проведу на стадионе.
6. Можно ли сказать, что работа в финале чемпионата мира – одна из главных вершин карьеры арбитра? Чувствуете ли себя готовыми к тому, чтобы покорить её?
А. Отмахов: К финалу я готов, и очень хотел бы на нем поработать. А вершиной карьеры судьи, я думаю, является финал Олимпийских игр.
К. Оленин: Думаю, каждый ставит перед собой такие задачи и идет к ним. Нужно работать, работать, и еще раз работать.
М. Сидоренко: Конечно, финал – главная цель для любого хоккеиста, тренера, и судьи не исключение! Нужно выкладываться на сто процентов и исключить ошибки в своей работе.
А. Йерабек: Не могу говорить за других, но мне посчастливилось поработать в двух финалах чемпионатов мира, и для меня это, безусловно, очень важные моменты спортивной карьеры.
Г. Лазарев: Работа на финале – это одна из вершин карьеры судьи, к которой стремится каждый из нас.
Р. Гофман: Да, работать в финале чемпионата мира – это огромное достижение и, безусловно, одна из главных вершин для арбитра. Я считаю, что готов во всех отношениях, чтобы взять эту вершину. Но достичь ее можно только через огромную работу, и дай Бог, чтобы удача всегда была рядом со мной!