Второй выходной на чемпионате мира стал гораздо более насыщенным, чем первый. Те, кто приехал вчера в ледовый дворец, смогли насладиться игрой легенд. Фёдоров, Буре, Ларионов, Фетисов, Челиос, Нэслунд, Курри, - вот далеко не полный список великих игроков, вышедших на лед в матче под названием «Легенды мира под московскими звездами».
Но, помимо восхищения мастерством легенд, всех интересовало, что они думают по поводу предстоящего полуфинала Россия — Финляндия. Яри Курри удивился тому, что в российской команде забивает только одно звено, а все позволяют им это делать, Александр Якушев припомнил поражения от финнов в 2007-м и на сочинской Олимпиаде, в том же ключе рассуждал Вячеслав Фетисов, говоря о возможности «рассчитаться с финнами» за прошлые обиды, Алексей Морозов отмечал, что не только в юном самородке Патрике Лайне ценность нынешней финской сборной.
О делах прошлых спрашивали и тех, кто участвовал в памятном полуфинале, состоявшемся 12 мая 2007 года на Ходынке. Таковых в нашей сборной осталось двое: Александр Овечкин и Алексей Емелин. Защитник российской команды отрицал «финский комплекс» и обещал, что легкой жизни у настырного и жесткого нападающего финнов Лео Комарова не будет.
Ну, а если говорить о финнах, то только об их капитане. Микко Койву — тот самый человек, который на шестой минуте овертайма оставил Россию без финала домашнего чемпионата мира. На сей раз Койву был крайне осторожен и по поводу событий девятилетней давности говорил крайне расплывчато: «сложный турнир, трудная игра» и прочие откровения.
У тренерского штаба сборной России было достаточно времени, чтобы изучить нынешнюю финскую команду. Состав россиян претерпел лишь одно изменение по сравнению с игрой против немцев. Вместо Бурмистрова в заявку попал Плотников.
К радости переполненных трибун, сборной России удалось забить быстрый гол. Финские игроки почему-то позволили Кузнецову прийти на помощь Телегину у бортика, а затем не заметили, как Широков вдруг оказался один посреди финского «треугольника», ни одна из «вершин» которого к нападающему россиян не успевала. В итоге Широков сумел и бросить, и успел к отскоку — 1:0.
Преимущество россиян в первом периоде было весьма ощутимым, что вылилось в более чем двукратное преимущество по броскам в створ (10 против 4), а первый финский бросок по воротам Бобровского состоялся лишь на 11-й минуте. Однако были и тревожные звонки в виде выстрела Баркова в штангу.
Однако особых переживаний перед началом второго периода, вроде бы, не возникало. Овечкин чудом не забил после выхода один на один, и казалось, что второй гол — лишь вопрос времени. Тем удивительнее то, что произошло. Незаметно от игрового перевеса россиян не осталось и следа.
Финны вышли с твердым намерением выжать максимум из каждого эпизода. Начало было положено удалением Марченко, четко реализованным Ахо. А вот у российской команды с большинством начались проблемы. Комаров и Пильстрем уходили в штрафной бокс друг за другом, но на результате это никак не отражалось. Зато как только финны получили возможность играть в полном составе — последовал второй гол. Видимо, многочисленные восторженные отзывы в прессе о Патрике Лайне повлияли и на игроков сборной России. Молодой финн притянул к себе сразу трех игроков нашей команды: Емелина, Калинина и Белова. А вот на Йокинена внимания никто не обратил, и спустя мгновенье он уже расстреливал пустой угол.
А в концовке периода финны использовали и второе удаление. На сей раз в штрафной бокс ушел Овечкин. И через 16 секунд у болельщиков появился повод вновь вспомнить 2007-й год. Голевую комбинацию начал Койву, а завершил все тот же Ахо - 3:1.
В заключительном периоде финны продемонстрировали идеальный образчик игры на удержание счета. Тренерский штаб нашей команды перешел на игру в три звена, Бобровский сел на лавку за три с половиной минуты до сирены, но все это результатов не принесло.
В итоге, как и на предыдущем чемпионате мира, команда Финляндии опустила перед Россией шлагбаум на пути в финал.