Фотолента: 13.12.17. Совет директоров КХЛ
В течение последних трех сезонов, работая в рамках утвержденной стратегии, Лига не только достигла финансовой стабильности, но и ввела практику распределения доходов от продажи телевизионных прав между клубами. С сезона 2014/2015 объем средств, ежегодно выплачиваемых КХЛ клубам, увеличился втрое. На сегодняшний день общая сумма выплат превышает 710 миллионов рублей.
Полностью выполненная трёхлетняя стратегия заложила фундамент дальнейшего развития, стала переходным периодом к новой, семилетней. Она будет направлена на повышение спортивного уровня, коммерческой привлекательности и финансовой устойчивости клубов, снижение государственного финансирования.
Ранее проект новой стратегии был представлен Правлению КХЛ, в состав которого входят представители восьми клубов. Комментарии членов Правления были учтены в итоговой версии стратегии. Коллективный труд Лиги и клубов сегодня был представлен Совету директоров, который в срок до 27 декабря внесет свои предложения. На следующем заседании, намеченном на конец января 2018 года, планируется утвердить итоговый документ.
Стратегия включает в себя 12 разделов по всем направлениям жизнедеятельности Лиги и клубов: Чемпионат КХЛ, увеличение коммерческого потенциала клубов, медицина и антидопинг, конкурентное окружение, управление лигой и юридическое сопровождение, повышение качества судейства, ТВ, маркетинг, лицензирование, интернет-проекты и видеоконтент, распространение билетов, коммуникации.
Важной задачей клубов станет формирование конкурентоспособного коммерческого продукта. Если сейчас уровень коммерческих доходов клубов покрывает лишь 5-10% их затрат, то к 2023 году этот показатель должен доходить до 25%.
Ещё одним ключевым направлением новой стратегии является внедрение принципов финансового Fair play – Лига расширит требования по раскрытию клубами информации о своей финансово-хозяйственной деятельности. Это позволит проводить анализ деятельности клубов, чтобы впоследствии выстраивать модели их финансовой устойчивости. Для определения целей Стратегии был проведен первичный анализ различных финансовых показателей, в том числе расходов клубов по отдельным статьям бюджета. К примеру, исследование показало, что расходы на транспорт у некоторых клубов могут различаться в шесть раз, а на административно-хозяйственную деятельность – в 10 раз. В рамках новой Стратегии КХЛ будет осуществлять контроль чрезмерных трат путем установления целевых нормативов по статьям расходов бюджета клубов.
Отдельным разделом Стратегии-2023 стала оптимизация календаря соревнований. Планируется постепенно увеличивать количество матчей между принципиальными соперниками и географическими соседями, а общее число рейтинговых матчей будет поэтапно увеличиваться до 40%. Матч открытия будет проходить в начале сентября, а календарь будет предоставляться клубам минимум за 2,5-3 месяца до старта сезона.
По мере расширения географии Лиги за счет иностранных клубов в целях оптимизации логистики возможен пересмотр формата Чемпионата КХЛ.
Лига приняла решение исключить внесение изменений в Регламент по ходу сезона, увеличить срок действия Регламента до четырех лет и минимизировать количество правок в межсезонье на протяжении этого срока.
Политика открытости клубов для СМИ продолжит совершенствоваться: общение с журналистами – часть профессиональных обязанностей хоккеистов и тренеров. Дополнительные меры будут внесены в Регламент.
Планируется обеспечить пятипроцентный совокупный ежегодный рост охвата аудитории трансляций матчей во всех средах распространения и увеличить количество трансляций в формате HD.
Члены Совета директоров КХЛ также утвердили планы развития Молодежной и Женской хоккейных лиг до 2023 года.
Дмитрий Чернышенко, президент КХЛ:
- Сегодня мы подвели некоторые итоги деятельности лиги за последнее время. Эти итоги показывают правильность выбранного нами пути развития. Особенно приятно было подвести их в нынешнем десятом сезоне КХЛ, можно сказать, сделать себе несколько подарков на юбилей. В то же время мы отлично понимаем, что пройден только промежуточный этап. Новая семилетняя стратегия развития – это серьёзные задачи и большие цели. Повышение коммерческих доходов клубов, снижение доли государственного финансирования, финансовый Fair play, расширение географии Лиги, выравнивание спортивного мастерства команд и повышение зрелищности матчей чемпионата, - вот лишь немногие из них. Я уверен, что совместными усилиями мы сможем осуществить эти амбициозные планы.