23 мая незадолго до церемонии закрытия десятого сезона КХЛ состоялось Совещание руководителей клубов Лиги, на котором президент Дмитрий Чернышенко подвел итоги сезона, представил новый рейтинг клубов, рассказал о Стратегии развития Лиги и о новой структуре календаря.
Раил Якупов, директор «Нефтехимика»
- Мы все вместе с болельщиками, руководством предприятия смогли подняться в рейтинге КХЛ. У меня есть пара вопросов по нему, но там всё объективно. Традиционно, что СКА на высоте, у них отличная инфраструктура, полный дворец и выступления команды сказались. Мы хотели бы повыше быть, будем стремиться, есть куда. Будем исправлять свои ошибки, сложно все исправить сразу.
Ребятам и тренерам понравится, что будет 62 матча в новом сезоне, хоккеистам нравится больше играть, а 31 игра дома - это шикарно. Вынесенные матчи в Европе? На нас вряд ли упадет выбор. Если сыграем со СКА или «Йокеритом», то будем только рады, у них не будет преимущество своего поля, почему бы нет? У нас красивая форма, мы – волки.
Алексей Кознев, директор «Северстали»:
- Лига придерживается стратегии, обозначенной правлением и советом директоров. Потолок зарплат, система рейтингования, - всё это применяется для улучшения ситуации, для повышения коммерческих доходов клубов. Кроме того, мы подвели сегодня итоги сезона и поздравили команду «Ак Барс» с чемпионством, нам рассказали о проекте календаря. Рады, что пожелания «Северстали» учтены.
Да, на сегодняшний день наш клуб в нижней части рейтинга. Но мы продолжаем работать, причём не только по части спортивных результатов, хотя этот сезон был для нас успешным, попали в плей-офф. Мы обязательно будем развивать все те критерии, которые указаны в рейтинге, смотреть, где можем добавить: это и ТВ-индекс, и посещаемость. «Северстали» есть, куда расти, куда развиваться.
Аскар Шопобаев, президент «Барыса»:
- Мы должны как клубы продвигать бренд КХЛ и свой клуб, заниматься коммерциализацией нашей деятельности, чтобы меньше зависеть от других средств. Мы должны зарабатывать проведением матчей и в паузах задействовать арену, это позволит увеличить денежный кошелек. У нас есть положительный опыт проведения Недели Звезд Хоккея, теперь ждет чемпионата мира, мы никогда его не проводили, хотели бы показать европейским коллегам новые арены.
Наша задача наигрывать молодежь, пошли на омоложение, хоть это и непопулярная мера, болезненная смена поколения, мы бы хотели, чтобы в этом миксте родилась новая сборная Казахстана, которая в свое время дала много громких имен.
Мы сейчас задаемся вопросом о том, чтобы провести вынесенный матч в Алма-Ате, чтобы была возможность популяризовать клуб в этом городе, чтобы сдвинуть вопрос о втором клубе из Казахстана в КХЛ. Там два миллиона жителей, шикарная инфраструктура, две топовые арены, которые могут принять любое действие.
Валерий Шанцев, генеральный директор ХК «Динамо» (Москва):
- Я первый раз присутствовал на СРК как представитель «Динамо» и узнал очень много информации, полезной для меня, «начинающего» руководителя клуба. Понятна уже и стратегия развития Лиги до 2023 года, что будет меняться. Довольно-таки серьёзные изменения происходят каждый год. Важно, что заранее сегодня нам рассказали о календаре следующего сезона. Для «Динамо» это очень важно, поскольку мы половину сезона будем играть на Ходынке, а с 1 января – уже на своей домашней арене. Поэтому важно, чтобы грамотно был составлен календарь, пока это получается, мы решили все вопросы с «Мегаспортом» и с Лигой. Поэтому, думаю, что переживём этот год переселения нормально.
Что касается стратегии, важно то, что будет наводиться порядок в отношении потолка зарплат. Правда, мне не совсем понятен статус «звезда». Кто будет определять, является игроки «звездой», или нет? Если это хоккеисты, пришедший из НХЛ, - это одно, если берутся в расчёт спортивные результаты – другое. Важно стремиться к тому, чтобы в нашем чемпионате было не один-два сильных клуба, а гораздо больше. И я вижу, что этот принцип в стратегии Лиги заложен. Если в каждом матче чемпионата идёт стык, идёт «война», то в итоге хоккеисты на любую другую войну выходят подготовленными. Пример – Швейцария на чемпионате мира.
«Динамо» снизилось на одно место в рейтинге. Но вы знаете, какие изменения произошли в клубе перед этим сезоном. Новая структура вошла в чемпионат практически без подготовительного периода. Сильные игроки ушли, выступали с теми, кто остался. Не считаю, что это прошедший сезон был спадом, связанным с неправильной подготовкой. Сегодня есть план, мы ведём масштабную селекцию. И вот этим сочетанием – селекцией и серьёзной подготовкой мы и думаем исправлять ситуацию. Хорошо, что упали только на одно место, а не ниже.
Максим Сушинский, президент ХК «Авангард»:
- Я пока не разобрался в структуре рейтинга, но уже могу сказать, что он очень интересный. Чуть позже мне пришлют все критерии рейтинга, я пойму, что из чего выходит. Обратил внимание на то, что мой клуб упал на один пункт. Раньше мы занимали седьмое место, теперь «Авангард» восьмой. Мне нужно разобраться во всём, чтобы по итогам следующего сезона наши позиции улучшились. Безусловно, рейтинг будет нас стимулировать, но, повторюсь, мне необходимо в нём разобраться. Обязательно будем стараться подняться на вершину.
Для нас очень важна коммерческая составляющая клуба. Мы видим, что маркетинг у нас немного отставал в минувшем сезоне. Мы будем работать в этом направлении, а также финансировать его.
Календарь? Нам всегда интересно играть с сильными соперниками. Это позволяет чаще заполнять под завязку ледовый дворец. Я оцениваю позитивно увеличение количества матчей. Это привлечет на трибуны больше зрителей, лига организует большее количество телевизионных трансляций, соответственно, клубы и КХЛ смогут на этом заработать. Ничего страшного, что сохраняются паузы на Евротур, это не мешает проведению чемпионата. Уверен, моя команда проведёт их с пользой.
Ян Голубовский, генеральный директор ХК «Торпедо»:
- На сегодняшнем совещании обсуждались интересные вещи, велась очень живая дискуссия. Считаю, что клубы и лига в целом идут в правильном направлении. Стратегия? Мы получили всю информацию, будем ее анализировать.
Падение «Торпедо» в рейтинге? Рейтинг клубов КХЛ очень важен для любой организации. Никто не должен его игнорировать. Мы будем стараться улучшать свои позиции. Например, «Торпедо» может стать более привлекательным клубом с коммерческой точки зрения. Сейчас ведутся разговоры о строительстве нового дворца для команды. У нас есть шанс получить новую арену. Когда это случится – неизвестно. Из старого дворца «Нагорный» мы обязаны и можем выжимать больше.
Если «Торпедо» будет чаще играть с сильными и принципиальными соперниками, то это прибавит интерес к матчам. Любое дерби, любое знаковое противостояние – они очень интересны болельщикам и игрокам. В таких встречах хоккеисты растут, их мастерство выходит на более высокий уровень. Появление большого количества принципиальных встреч пойдет на пользу и «Торпедо», и КХЛ.