Семинар открыли вице-президент по маркетингу и коммуникациям КХЛ Сергей Доброхвалов и директор телевизионного департамента КХЛ Марина Анисимова, которые подвели итоги сезона. Одним из важных ТВ достижений стало то, что Лига и клубы произвели 99% матчей.
В минувшем сезоне число телезрителей составило более 30 миллионов. Суммарно на телеканалах было показано 854 матча, в том числе игры других лиг.
Количество трансляций | ||
сезон 2016/2017 | сезон 2017/2018 | |
Предсезонные турниры КХЛ | 35 | 47 |
КХЛ | 676 | 642 |
МХЛ | 51 | 116 |
ЖХЛ | 6 | 11 |
ВХЛ | 0 | 6 |
Матчи ФХР | 2 | 3 |
Товарищеские матчи в сезоне | 4 | 1 |
Ночная хоккейная лига | 13 | 25 |
Кубок Газпромнефти | 3 | 3 |
Итого матчей | 790 | 854 |
Одним из спикеров был руководитель сектора специализированных проектов Mediascope Иван Угрюмов, который подтвердил цифрами, что интерес к хоккею за последние годы только увеличился.
Корреспондент «Матч ТВ» Дарья Миронова рассказал об особенностях успешного интервью в разрезе работы в перерывах матчей.
- Всегда нужно быть в хорошем настроении. У нас у всех работа связана со стрессом, но у нас у единственных во флэш-зоне есть шанс разрядить обстановку. Мы отрабатываем трансляции и говорим со зрителем, если запускаем капельку позитива, то всем пойдет только на пользу. Это шоу-бизнес, спорт – развлекательная индустрия.
Нужно понимать, что мы команда. Человеку в кадре достаётся больше всего, но и он должен помнить про то, что это командная работа. Не нужно пытаться в интервью показать какие вы умные и как разбираетесь в хоккее, вы – часть шоу. Задавайте наводящие вопросы, давайте возможность выбора, главное, чтобы игрок чувствовал себя расслабленно. Вы должны в кадре выглядеть профессионально, опрятно, позитивно.
Ряд вопросов касался именно съёмки самих матчей, с этой темой выступили главный продюсер «Матч ТВ» Андрей Лазуткин и главный режиссёр хоккейных трансляций «Матч ТВ» Станислав Хитрин. Кроме этого затронули вопрос показа повторов в ситуациях, когда происходит запрос тренера. В сезоне 2017/2018 таких ситуаций было 188, практически в каждой четвертой игре, а в 25% случаев судьи меняли решение после видеопросмотра.
Во время семинара были выступления не только представителей федерального телеканала, но и тех, кто снимает хоккей в регионах. Старший редактор спортивных программ ОТС (Новосибирск) Михаил Дорошенко высказал пожелания как улучшить коммуникацию региональных телекомпаний с КХЛ.
- Предложил создать платформу, на которой в течение сезона, мы будем разбирать ошибки в показе матчей. Сама КХЛ, телекомпании смогут прислать моменты и спрашивать, почему показали именно так. Так мы сможем разбирать ошибки в течение всего сезона, а не один раз. Нужно постоянно расти, рейтинги растут, но должно растии качество.
Кроме того, выступил с идеей создания некого совета среди региональных телекомпаний, чтобы одна из них раз в месяц делала сюжет для КХЛ, рассказывала о событиях в своем городе, клубе. Такая программа для КХЛ из регионов, и компании передавали друг другу эту эстафету.
Мы видели, что по итогам сезона были названы лучшие хоккеисты, лучшие пресс-службы. Но людей, которые делают телевизионный контент пока не отмечают. Нужно разработать систему, где региональные телекомпании соревновались между собой, а после выбирали лучших операторов, корреспондентов в флэш-зоне, чтобы люди видели возможность, куда расти.