- Надеваем каски, пока идет монтаж ледовой площадки и дополнительных трибун стадион считается территорией стройки. Петербургские журналисты, пристально следившие за возведением стадиона на Крестовском острове, при этих словах будто бы вернулись на несколько лет назад, когда экскурсии на долгострой устраивали едва ли не раз в месяц.
В этот раз мини-стройка в сердце стадиона, который на днях получил коммерческое название «Газпром Арена», надолго не затянется – уже 16 декабря здесь все будет готово к проведению матча Кубка Первого канала между сборными России и Финляндии. Билетов на эту игру уже не достать.
- Продано 60 тысяч билетов, в свободно продаже ничего не осталось, – бодро рапортовал сотрудник пресс-службы ФХР. - Правда довольно большой пласт билетов распространяется для вип-гостей, по программам гостеприимства для компаний-партнеров ФХР, а также по социальным программам. Этот проект во многом социальный.
Если судить по цифрам продаж, то один рекорд в воскресенье точно падет. В 1957 году в «Лужники» на матч чемпионата мира между сборными СССР и Швеции пришли 55 тысяч болельщиков. В Петербурге будет больше. Сложнее с другим, европейским, достижением – в мае 2010 года на матч чемпионата мира между сборными Германии и США, который проводился на футбольном стадионе в Гельзенкирхене, пришли 77800 зрителей. Чтобы побить это достижение придется как следует постараться.
До сих пор неясно, какой будет максимальная вместимость петербургского стадиона во время хоккейных матчей. На чемпионате мира по футболу здесь собиралось до 68 тысяч болельщиков, но тогда было больше дополнительных трибун – часть из них уже убрана. Взамен организаторы монтируют зрительские места рядом с ледовой площадкой, но назвать точные цифры не берется никто. «Общую вместимость арены мы сможем назвать после получения данных с систем контроля доступа в день игры», - сообщали в пресс-службе ФХР.
У технического директора «Газпром Арены» Николая Егоренко спросили про вместимость дополнительных трибун, но и здесь услышали в ответ лишь примерное «от 7 до 9 тысяч зрителей».
Более охотно Егоренко делился подробностями монтажа ледовой площадки: «Во вторник привезли две фуры коктейльного льда — того самого, который используется для коктейлей в барах. Его заливают водой, в четверг он будет достаточно гладким. Думаю, качество покрытия не будет отличаться от того, к которому привыкли хоккеисты».
Под аккомпанемент слов технического директора арены по тем самым коктейльным кубикам льда вышагивали рабочие – трое тянули длинный шланг, а четвертый в резиновом плаще заливал пространство перед собой холодной водой. Кажется, так появился на свет новый рецепт коктейля. Можно назвать его «хоккейным».
У Егоренко спросили, увидят ли что-нибудь зрители с последних рядов второго яруса, он в ответ рассказал под дополнительные экраны: «Во время матча будут использоваться два экрана, которые есть на стадионе. Плюс монтируем еще два экрана, чтобы их общая сумма была такой же, как на кубе на хоккейной арене».
Зато те, кто сядут повыше точно не замерзнут: «На арене установится комфортная для льда температура — до плюс десяти. У самой площадки сейчас от трех до шести градусов. Поэтому зрителям, которые будут на первом ярусе, рекомендую одеваться теплее. Предполагаем, что может возникнуть проблема с туманом надо льдом и разрабатываем компенсирующие мероприятия. Например, будем поддувать ветром, сработает вентиляция. Думаю, тумана не будет», — заверил Егоренко.
В Петербурге приучили публику к тому, что поход на стадион – это не только футбол, но еще и развлечения. ФХР и СКА постараются не уступить зенитовскому «фан-променаду». Уже сейчас известно, что перед матчем сборных сыграет группа «Мумий Тролль», а перед армейским дерби 22 декабря споет Григорий Лепс.
Одним «Мумий Троллем» программа развлечений не ограничивается. Матч 16 декабря будет приурочен к 100-летнему юбилею Анатолия Тарасова: в подтрибунных помещениях откроют выставку, посвященную легендарному тренеру, организуют конкурсы для публики и исполнят классические советские хиты. Наравне с «Мумий Троллем» будут выступать «Самоцветы» - это микс похлеще коктейльного льда с холодной водой.
- Работы по подготовке арены к хоккею начались 9 декабря сразу же после последнего домашнего матча «Зенита» перед зимним перерывом.
- На каждую игру в продажу вышло порядка 60 тысяч билетов. Остальное – это владельцы абонементов, спонсорские и партнерские обязательства, а также социальная ответственность - билеты для социальных учреждений и учащихся детских хоккейных школ Северо-Запада.
- На стационарные трибуны самый дешевый билет стоил 300 рублей, самый дорогой – 1800. При этом самые дорогие раскупили в первую очередь. Позже появились в продаже места в бизнес-клуб – особую программу с кейтерингом – и некоторое количество мест на трибунах у льда.
- Площадка будет видна с любого места. Также будут установлены два дополнительных огромных медиа-экрана вдобавок к двум уже имеющимся.
- Крыша во время обоих матчей будет закрыта – это поможет не зависеть от погодных условий. В Петербурге может запросто пойти дождь, который за время матча превратится в снег. С закрытой крышей и болельщикам будет максимально комфортно, и лед будет стабилен – а это очень важно для официальных матчей.
Благодарим пресс-службу ХК СКА за помощь в подготовке материала.