На протяжении чемпионата — особенно во второй его половине — у тренерского штаба «Автомобилиста» имелись дела поважнее, чем наигрывание молодёжи: необходимо было выправлять турнирное положение. Но из команд, в итоге не пробившихся в плей-офф, самая яркая молодая звёздочка взошла именно в Екатеринбурге, причём произошло это в соответствии с поговоркой «не было бы счастья, да несчастье помогло».
1. Владимир Галкин (26 матчей, 91,8 % отражённых бросков, один «сухарь»)
Галкин перед стартом чемпионата числился только третьим вратарём «Автомобилиста», но травма Якуба Коваржа предоставила ему шанс побороться за место первого, и шансом этим Владимир отлично воспользовался. В сентябре он установил клубный рекорд, отразив 53 броска из 54, в декабре впервые за карьеру в КХЛ отыграл «на ноль», а в промежутке между двумя этими вехами провёл, помимо прочего, три матча, в каждом из которых по его воротам бросали по 40 с лишним раз, плюс ещё один — за 50 раз. Были у Владимира и срывы, так что неправильным было бы сказать, что он выиграл у Дмитрия Шикина конкуренцию. Но и сказать, что он её проиграл, нельзя тоже.
2-3. Валерий Ситников (17 матчей, 1+0), Илья Овчинников (13 матчей, 1+1)
Результаты «Автомобилиста» — очень и очень далёкие от ожиданий — не позволяли ни Биллу Питерсу, ни сменившему его Николаю Заварухину активно использовать молодёжь. Ситников часто оставался седьмым защитником, а Овчинников — тринадцатым нападающим, которые включаются в заявку, но на лёд не выходят. Когда им всё же давали поиграть (личные рекорды — десять минут у Валерия и 14 у Ильи), чем-то особенным они не запомнились, но и грубых оплошностей не допускали.
Вернувшийся в КХЛ после года простоя «Адмирал» комплектовался большей частью хоккеистами среднего возраста — не слишком молодыми и не слишком старыми. В изначальном составе планировался только один игрок до 23 лет — защитник Данила Паливко, да и то без гарантии места в основе. И уже во второй половине чемпионата в команде сменился главный тренер и добавились два интересных молодых форварда.
1. Даниил Гутик (6 матчей, 2+0)
Гутик — воспитанник «Локомотива» и действующий обладатель Кубка Харламова в составе московского «Динамо» — к 20 годам уровень МХЛ уже явно перерос. Однако в основе бело-голубых конкуренция за место в составе заоблачная, а команды в ВХЛ в этом сезоне у них не было — и Даниил, набрав 7+10 в 13 играх за питерское «Динамо» в МХЛ, отправился во Владивосток. В первом же матче за «Адмирал» получил почти 15 минут игрового времени, но проявить себя не смог, и второго шанса пришлось ждать очень долго: в заявку он попадал, но на лёд почти не выходил (42 секунды — не в среднем, а всего! — за восемь встреч). К январю всё же стал получать «полушансы», и восемь минут в игре против «Спартака» отметил дублем.
2. Павел Шэн (22 матча, 2+3, из них в «Адмирале» 5 матчей, 1+2)
Переход из молодёжного хоккея во взрослый у Павла подзатянулся — есть мнение, из-за преждевременного отъезда за океан, где он два раза по полсезона выступал в АХЛ. Нынешний чемпионат Шэн начинал в «Сочи», где, хоть и не блистал, играл довольно много — первые три матча; а затем его время поползло вниз. Переход в «Адмирал» сказался положительно: в трёх встречах из пяти он набрал по одному очку.
3. Данила Паливко (20 матчей, 0+0)
Из немногочисленной молодёжи «Адмирала» Паливко — единственный, кто выходил на лёд в двух десятках матчей. А задействовали Данилу и вовсе в 45, вот только в 15 из них не предоставили ни секунды игрового времени. На площадке Паливко выделяется в первую очередь 195-сантиметровым ростом и может выдать хороший первый пас, а вот в позиционной игре ему необходимо прибавлять.
У хабаровчан схожая ситуация с соседями из Владивостока — костяк команды составляют игроки уже немолодые, но ещё не ветеранистые. По ходу сезона в «Амур» привлекалась относительно немаленькая группа молодёжи, но проявить себя и закрепиться в составе не удалось практически никому.
1. Роман Бычков (22 матча, 0+2)
Бычков был отправлен в аренду из Ярославля — очевидно, за игровой практикой. Сложно сказать, насколько успешной получилась командировка с этой точки зрения: на старте сезона Роман попадал в состав, но всего на 3-10 минут за матч, а затем и этого времени у него не стало. С конца ноября его вернули в основу, и даже стали предоставлять по 13-14 минут, а один раз даже и 18 (и в этой встрече он отдал голевую передачу). Но под занавес чемпионата время на льду вдруг пошло вниз, и в последней игре Бычкову досталось шесть минут. Тем не менее следует отметить, что сезон Роман завершил с положительным показателем «плюс/минус» (+3) — вторым среди защитников «Амура» вслед за Михалом Йорданом.
В «Куньлуне» хватало интересных хоккеистов 1998 года рождения, но в сегодняшний рейтинг они уже не проходят по возрасту. О тех же, кто моложе, пока сложно сказать что-то определённое. Вратарь Пэрис О’Брайен долго сидел на лавке, и его не выпускали даже тогда, когда замена просто напрашивалась — хотя бы для того, чтоб поберечь нервы пропустившего восемь шайб Джереми Смита. Это было во встрече с «Автомобилистом», и тот случай заронил подозрения, что О’Брайена включают в заявку просто «для количества», а на льду он бесполезен. Через месяц мы всё же увидели Пэриса на льду, и выяснилось, что он очень даже в порядке: 37 отражённых бросков из 38 от нижнекамцев. Через день О’Брайен провалился в матче против «Сибири», а ещё через день — снова блистал, против «Трактора». И ещё через день провалился снова. То есть очевидно, что он далеко не безнадёжен, просто ему не хватает стабильности. Пэрису всего 21 год, что для вратаря примерно как 18 лет для полевого игрока, так что есть основания рассчитывать, что с взрослением придёт и стабильность.
Из полевых игроков можно отметить ровесников О’Брайена — универсала Ян Жуйнаня и нападающего Янь Цзюньчэна. Первый отыграл 29 матчей, второй — 17; очков ни тот, ни другой не набрали.