Предлагаем вниманию болельщиков запись программы и текстовую версию ответов Вадима Епанчинцева на некоторые вопросы ведущего.
— Что изменилось в тренерской работе с того момента, когда Вы тренировали «Спартак» в КХЛ?
— Тренерская работа такова, что нельзя останавливаться на месте. Понятно, что есть разные лиги и условия, но работа остаётся работой. КХЛ стремится играть в более скоростной, современный хоккей. Каждый тренер подстраиваемся под эти нюансы и строит от этого тренировочный процесс. Многое зависит и от подбора игрков в команде, тоже надо подстраиваться под их уровень мастерства.
— У Вас есть какая-то черта, от которой хотели бы избавиться?
— Говорят, что надо убить в себе игрока, чтобы стать тренером — я давно это сделал. Всё, что я хочу поменять в себе, придёт за счёт опыта, работы, с помощью коллег. Надо учиться у товарищей, хоккей ведь не стоит на месте
— Как изменилась Лига за это время?
— В Лиге стало меньше опытных игроков, чем в моё время, но топ-игроки есть. Хоккей совсем другой! Игра стала гораздо быстрее. Мы это видим и стараемся к этому придти. И правила поменялись, для нападающих стало больше свободы действий. То, что раньше позволялось, теперь не позволяется. Нельзя цеплять, нельзя трогать, идёт более атакующий хоккей, к этому Лига и стремится. Сейчас надо быстрее проходить среднюю зону, больше играть в атаке.
— Как вы оцените готовность «Амура» к сезону?
— Я могу судить по движению, оно было неплохое. Предсезонный период был непростой. Думаю, когда закладывался фундамент на тяжелейший сезон с одной паузой, много командам было тяжело. Были нагрузки, которые помогут нам в дальнейшем. Состояние оцениваю как неплохой на сегодняшний момент.
— Почему «Амур» играл предсезонные товарищеские игры преимущественно в Москве?
— У нас есть условия для работы, но у нас нет возможности играть товарищеские игры на Дальнем Востоке. Поэтому мы съездили на турнир в Магнитогорск, сыграли в Москве. Тренироваться можно дома, но мы подстраиваемся под перелёты и режим.
— Вы довольны составом «Амура»?
— Селекция велась и будет весить до последнего дедлайна. Хотелось бы, конечно, Вадима Шипачёва, но мы понимаем свои возможности. У нас есть хорошая молодёжь, игроки Высшей лиги. У нас есть конкуренция в составе, это хорошо. Работаем с теми, кто есть. Но есть один момент — травмы. К сожалению, они всегда есть. Главная позиция, которую хотелось бы усилить — центральный нападающий. Это одна из ключевых позиций в хоккее, центральный может сыграть на любой позиции. У нас был такой опыт на Кубке мэра Москвы. Из-за травм пришлось поставить центрального в защиту и он неплохо смотрелся!
— У «Амура» одна из сильнейших вратарских бригад в Лиге. Вы довольны ею?
— Боюсь сглазить, но будем надеяться, что вратарская линия нам поможет. У нас опытные Евгений Аликин и Янис Калниньш, есть молодой Дмитрий Лозебников. Верим в них всех.
— Состав «Амура» пополнил Ярослав Лихачёв. Как вы собираетесь его использовать?
— С молодыми работается замечательно. Мы знаем сильные стороны Лихачёва. Просматривали его, собирали информацию. Это молодой, одарённый игрок, у которого всё впереди. В наших сделать всё, чтобы он вырос в сильного хоккеиста.
— В какой хоккей вы собираетесь играть?
— Это непростой вопрос. Понятное дело, мы готовимся к каждой игре, на каждого соперника. Я – сторонник атакующего хоккея, но провести 68 игр в атакующем стиле сложно, должно позволять физическое состояние. С нашими перелетами это тяжеловато. Мы можем каждую игру менять схему в зависимости от результата, от счета. Зритель любит зрелище, атакующий хоккей, побольше голов, и я тоже это приветствую. Обороне тоже уделяем внимание, самое главное тут — найти баланс.
—К 2026 году руководство «Амура» поставило задачу побороться за Кубок Гагарина. Какие шаги нужно сделать уже сейчас?
— Нам нужно сейчас выстроить структуру и стратегию. Очень много нюансов, которые должны сложиться в нашу пользу. Пока мы готовимся к каждой отдельной игре, это самое главное.
— «Югра» выиграла Кубок Шелкового Пути. Есть ли разница в подготовке спортсменов, которые понимают, что будут бороться за высокие места, и спортсменов, главная задача которых – попасть в плей-офф?
— Да, есть такой психологический момент. Наш штаб на каждой тренировке старается донести до игроков, что надо побеждать, исходя из этого мы строим наш коллектив, коллектив победителей. Понятно, что не всегда получается, уровень некоторых игроков ниже, чем уровень Шипачёва или Радулова, Войнова.. Но есть характер, самоотдача и порядок, который бьет класс. Наш тренировочный процесс, предсезонные игры помогли нам донести до ребят, что нужно делать все возможное и невозможное, и это сейчас самое главное.
— Насколько велика разница в мастерстве между игроками ВХЛ и КХЛ?
— Что такое мастерство, в чем отличие? Это – качество действий на поле, тех же передач. Мастерство нарабатывается, это заметно. И конечно, совсем другие скорости. С лимитом ВХЛ омолодили лигу, сейчас на данный момент могут быть пять возрастных игроков, остальные – средний возраст и молодежь. Мы старались подвести игроков к скоростям, которые нужны в КХЛ.
— Никита Тертышный играл с вами в «Югре», а в следующем сезоне он триумфально выступил в КХЛ. Это он – уникальный, или в ВХЛ есть хорошие игроки, им просто нужен шанс?
— Он выкладывался на каждом занятии, брал индивидуальные тренировки, дорабатывал те моменты, которых ему не доставало. Ну и конечно, воспользовался шансом. Когда дается игровое время, доверие, место в неравных составах. В случае с Тертышным мы видим, что это – игрок большинства. Всегда зависит от игрока, как он воспользуется шансом. К счастью, он, как и Кирилл Пилипенко, показывает хорошую игру, это радует.
— У вас сложные перелеты, есть ли способ нивелировать эффекты от них?
— Дело не только в перелетах. Мы строим тренировки так, чтобы нам было легче приезжать с Запада на Восток. Мы сейчас играем на Западе месяц, и ближе к последней игре мы будем строить тренировочный процесс так, чтобы время приблизилось к новосибирскому, перестраиваемся постепенно, чтобы потом нам было легче в Хабаровске. Тренировки ставим во второй половине дня, чтобы время было приближено к тому, которое нам необходимо. Чемпионат непростой, мало пауз. Два-три дня – следующая игра, два-три дня – перелет на Запад. Нет времени на восстановление.
— Десять матчей с «Адмиралом», шесть из которых – в декабре. Не много ли?
— Это – дальневосточное дерби, и самое важное – нам близко лететь, всего один час. Это удобно.
— Какой результат вы сочтете для себя и для команды удовлетворительным в этом сезоне?
— Не буду лукавить – это попадание в плей-офф. Это первое. И самое главное – радовать наших болельщиков, болельщиков не обманешь, важно, чтобы болельщик уходил с хорошим и позитивным настроением после матча.
— Блиц-опрос. Какого качества не должно быть у профессионального хоккеиста?
— Трусости.
— Тренер Епанчинцев признает свою неправоту?
— Признает.
— Тренер Епанчинцев оставляет работу на работе или несет домой?
— Оставляет, но иногда захватывает домашнее задание.
— Работают ли хоккейные приметы?
— Работают.
— Дисциплина или импровизация?
— Дисциплина и импровизация.
— Победа вашей команды со счетом 1:0 или 6:5?
— 6:5.
— Чемпионство в ВХЛ или выход в плей-офф КХЛ?
— Чемпионство в ВХЛ и выход в плей-офф КХЛ.