В этом сезоне Михаил Бердин имел шанс пробиться в основу «Виннипега». После четырёх лет, проведённых в АХЛ, он получил односторонний контракт. Это далеко не железобетонная гарантия пребывания в основе, но серьёзный аванс. Однако Бердин решил вернуться из Канады в Россию. Неожиданный вояж на родину он объяснил желанием быть рядом с семьёй. В «Джетс» пошли Михаилу навстречу, а дальше уже всё зависело от руководства СКА, владевшего правами на него. Однако тандем Самонов — Николаев, позволяющий питерцам уверенно лидировать в чемпионате, решили не разбивать, и права были переданы в «Сочи», где играет ряд бывших армейцев, а в тренерском штабе работает отчим Андрей Зюзин. Бердин, играющий в куражный и местами даже авантюрный хоккей, должен помочь сочинцам уйти с последнего места в чемпионате. Остаётся лишь узнать, кто станет третьим лишним во вратарской бригаде. Максима Третьяка уже можно назвать старожилом «Сочи», Алексей Мельничук только летом вернулся из Северной Америки и толком не успел себя проявить. Однако кому-то из них придётся либо покинуть команду, либо крепко присесть в запас.
Устроив летом 2021 года серьёзную перестройку состава и самой модели игры, Илья Воробьёв дошёл до финала Кубка Гагарина. Это уже само по себе серьёзное достижение, но правильнее его было воспринимать как первый размашистый шаг. Если бы не несколько «но». Магнитогорцы сумели сохранить атакующий костяк, за счёт которого в основном и демонстрировали зрелищный комбинационный хоккей, но понесли несколько потерь в линии защиты: команду покинули Линус Хультстрём, Михаил Пашнин и Григорий Дронов. И если возвращение Хультстрёма домой и переход Пашнина ещё можно было понять, то логика в перемещениях Дронова проглядывалась далеко не всегда. Сначала магнитогорский воспитанник, решивший попробовать себя за океаном, заключил просмотровый контракт с «Аризоной». Однако сыграть хотя бы один контрольный матч за одну из худших команд НХЛ Дронову было не суждено. Потом был просмотр в куда более сильной «Каролине», который Григорий к его чести прошёл. Но уже на следующий день после подписания полноценного контракта стало известно о расставании российского защитника с американским клубом. Как выяснилось позднее, Дронов сам отказался играть в АХЛ. Теперь он вместе родной командой постарается выиграть первый для себя Кубок Гагарина. За тем, как выигрывала чемпионство команда во главе с Сергеем Мозякиным и Данисом Зариповым, он наблюдал из магнитогорской молодёжки.
Когда «Металлург» разом покинули Хультстрём, Пашнин и Дронов, а также не имевший большой игровой практики Михаил Григорьев, менеджмент бросил все силы на латание дыр в обороне. Магнитогорцы удивили, забрав через оффершиты не самых раскрученных защитников из ближнего зарубежья: белоруса Владислава Ерёменко и казаха Валерия Орехова. Третьим в этой компании стал Илья Хохлов, который провёл в «Северстали» свой лучший сезон. Вот только никто из этой троицы в полной мере не стал заменой ушедшим защитникам. В качестве некого «плана Б» уральцы прибрели канадца Коди Кёррана, а теперь ещё и Дронова вернули. Было логичным ожидать, что кто-то из летних новичков после этих перестановок окажется лишним. Ерёменко как играл регулярно, так и играет. Орехов в октябре провёл всего один матч, но его решили не трогать. И расстались с Хохловым. Это чем-то напомнило прошлогоднюю ситуацию в Новосибирске с участием того же Хохлова. С ним попрощались прямо перед стартом сезона, но не из-за того что Илья был худшим защитником «Сибири», а потому что ему не было места в первых парах. Вот и в «Металлурге» он был одним из лучших по показателю «плюс/минус», но не имел времени в спецбригаде большинства. Зато в «Нефтехимике» можно получить простор для творчества.
Пертурбации в «Металлурге» на прошлой неделе затронули не только защитную линию. Магнитогорцы расстались и с нападающим, хотя турнирных предпосылок к таким резким изменениям у них не было. Скорее это жест добрый воли по отношению к самому игроку. От Никиты Гребёнкина не отказались с концами, а лишь отдали его в аренду до конца сезона. Летом он неплохо себя проявил: запомнились как две передачи на Кубке губернатора в Челябинске, так и гол в ворота «Амура» на домашнем предсезонном турнире. Хабаровчане берут Никиту в аренду на фоне того, что игра в атаке у них откровенно не складывается. Вдобавок перед глазами есть позитивный пример удачной аренды: Ярослав Лихачёв с шестью шайбами сейчас является лучшим снайпером команды. Даже если Гребёнкин не пойдёт по его стопам в полной мере, всё равно определённо получит больше игрового времени, чем в «Металлурге»: 8:50 в матче за Кубок открытия с ЦСКА — его личный рекорд в этом сезоне. В остальных играх Гребёнкин больше шести смен не проводил, проиграв конкуренцию Даниле Юрову.
С первых же летних сборов Игорь Ларионов стал прививать в Нижнем Новгороде своё понимание хоккея: защитники выходят из зоны исключительно через пас, а нападающие лишь в крайних случаях пользуются вбросами. При этом Ларионов отказывается от опытных игроков и бурно развивает мало кому известную молодёжь. Запредельное игровое время получают Максим Федотов и Богдан Конюшков, тогда как от немало поигравших в КХЛ защитников Николая Демидова и Зията Пайгина нижегородцы последовательно отказались. Удивительно это и по той причине, что оба считаются защитниками атакующего плана. Бросок Пайгина ценили почти все тренеры, с которыми он работал. Но не Ларионов. Под его руководством Зият провёл всего четыре матча, хотя, справедливости ради, какое-то время он пропустил из-за болезни. Теперь Пайгин попробует себя в «Авангарде», который возглавляет Михаил Кравец, пусть и с приставкой и.о. Когда Кравец работал в «Сочи», Пайгин установил личный рекорд результативности: 27 очков в 37 играх. Несмотря на не самые крепкие позиции Кравеца, Зият сразу получил трёхлетний контракт.