Армейцы Москвы начали домашний этап финала конференции с уверенной победы над СКА (4:0) и повели в серии со счётом 2-1. В первом периоде счёт не был открыт, а во втором и третьем хозяева забросили по две шайбы. Любопытно, что в этой игре москвичи отличались во всех возможных форматах: два гола в большинстве; шайба Константина Окулова была заброшена в равных составах, а гол Фредрика Классона в пустые ворота в концовке – в меньшинстве.
Вратарь ЦСКА Адам Рейдеборн в третий раз в нынешнем плей-офф и в первый раз в финале Запада сыграл на ноль. Прямо сейчас швед проводит свой лучший отрезок в КХЛ – до этого даже в регулярных чемпионатах он не оформлял больше четырёх «сухих» матчей. СКА нанёс по его воротам 26 бросков, питерцы один раз имели полновесное большинство и ещё 30 секунд в концовке – в формате «шесть на четыре», но пробить Рейдеборна так и не смогли.
Статистика «умных шайб» говорит о том, что на двоих соперники в этом матче создали всего три потенциальных гола – показатель xG каждой из команд по итогам трёх периодов составил 1,5. Получается, что армейцы Москвы забили даже больше, чем создали – проще говоря, очень бережно отнеслись даже к полумоментам, которые, на первый взгляд, вряд ли можно отнести в категорию голевых. Например, xG победного гола Константина Окулова составил 0,066.
Логично, что, уступая по ходу матча, Роман Ротенберг перешёл на игру в три звена. В итоге вне состава остались Николай Поляков (2 смены), Никита Комаров (1 смена в меньшинстве), Евгений Кетов и Никита Гусев (оба – 0 смен). Парадоксально то, что в ситуации, когда команда надо было отыгрываться, Ротенберг усадил на лавку Гусева – одного из главных креативщиков команды, лучшего бомбардира в истории клуба в КХЛ (430 очков). С другой стороны, такое решение главного тренера СКА говорит о том, что неприкасаемых в коллективе нет, и такой шаг был продиктован, прежде всего, интересами команды. Более того, на послематчевой пресс-конференции Ротенберг анонсировал изменения в составе на четвёртую игру – интересно, найдётся ли место Гусеву?