Перед сезоном 2023/2024 встреча состояла из двух частей, сначала КХЛ заключила подписала двухлетнее соглашение с одним из крупнейших российских банков Тинькофф, который стал генеральным партнером Лиги.
Затем состоялось общение руководства Лиги уже по насущным вопросам, где Алексей Морозов сразу же рассказал про ситуацию с вратарем ЦСКА Иваном Федотовым.
«Иван Федотов подписал контракт с ЦСКА, Лига зарегистрировала его. ФХР одобрила заявку на сезон, но с пометкой, что у него действует дисквалификация до 31 декабря 2023 года. Первая игра у ЦСКА 1 сентября, юристы работают. Мы все хотим помочь парню, который пропустил год, отслужил в армии, хочет играть в хоккей.
Он целенаправленно подписал двухлетний контракт с ЦСКА, хочет продолжить свою карьеру здесь. Мы пытаемся сделать все, чтобы помочь ему. Думаю, 1 сентября мы увидимся и скажем, что удалось сделать. Для всех это важный вопрос. Мы понимаем серьезность ситуации. Все законы, санкции мы знаем. Юристы сейчас работают, но однозначного ответа нет. Все понимают последствия, которые могут быть», – рассказал Морозов.
«Год назад они отказались продлевать соглашение. Идет сухой разговор по переписке. В будущем нам надо прорабатывать это, надо выходить на НХЛ. Они тоже должны быть заинтересованы. Все должны понимать, по каким правилам мы играем. Клубы НХЛ активно отдают игроков в аренду в российские клубы. Они видят и понимают, что Лига прогрессирует, игрокам лучше развиваться здесь», – отметил Морозов.
«Это воля каждого человека – принять то или иное гражданство. Если определенные игроки хотят это делать, то они это делают. Когда нашу сборную вернут на международные соревнования, у тренеров будет больше выбор. Мы не видим проблемы в натурализации игроков. По легионерам у нас действует приказ Минспорта, который мы обязаны исполнять. С прошлого года уменьшили количество иностранцев до трех человек. Мы уже разговаривали с Минспорта по поводу следующего года. Мы хотим доказать, что оптимальное число легионеров для российских клубов – пять», – дополнил Морозов.
«Мы разбираем каждое подписание, каждый обмен. Мы много прорабатывали вопрос, когда были обмены между СКА и «Сочи». Нужно принять решение, чтобы не пострадали другие клубы. Возможно, проработаем лимит на перемещение игроков между определенными клубами. Но если вспомнить обмен Никишина из «Спартака» в СКА, то в условиях ограничений его бы не случилось. Никишин стал одним из лучших российских защитников, а «Спартак» получил права на игроков, которые сейчас помогут команде добиться необходимого результата»
«Мы провели большую работу с «Ладой» и показали всем, как это надо делать. На данный момент мы не получали больше заявок на вступление в КХЛ. Все понимают, что нужна будет инфраструктура: стадион, гостиницы. Кого‑то тянуть в Лигу мы не будем. Должно быть желание региона, команды, руководства клуба. Мы на связи с Красноярском. Пока что они не говорят о желании вступить в КХЛ», – добавил Морозов.
«Мы ждем решения РУСАДА. Знаем, что там происходит. РУСАДА разбирается, не может быстро принять решение. На данный момент игроки с положительными тестами не могут играть. Мы пытаемся ускорить процесс, понять, что ребят ждет», – заключил Морозов.