Гостем эфира стал защитник «Металлурга», обладатель Кубка Гагарина Алексей Маклюков.
Алексей Маклюков: «Состояние устаканилось минут через десять после финальной сирены – очень быстро, не думал, что так будет. Как говорил наш тренер, путь гораздо интереснее, чем цель. Но так и было – зашли в раздевалку, и чувства были не такие, как на льду. Потом разъехались по домам. В конце мая соберемся, будет парад – болельщики ещё раз увидят Кубок, пообщаемся с ними. Для них это важно. В планах – отдохнуть, поскольку сезон получился длинным. Кубок на день ещё не брал, наверное, в середине июня – повезу в Воскресенск».
Алексей Волков, генеральный менеджер «Трактора»:
– Решение [не оставлять Заварухина главным тренером команды] было очень сложное. Большая благодарность за прошедший плей-офф. Благодарим Алексея Борисовича за проделанную работу. Он был частью сплочённого коллектива, который завоевал бронзовые медали. Но после окончания сезона была проделана большая работа по анализу, мы приступили к работе по следующему сезону, в том числе, рассмотрели варианты усиления тренерского штаба. За короткое время приняли решение с выбором Бенуа Гру, который поведёт нас, надеюсь, к более высоким достижениям, чем у нас есть на данный момент. Вариантов не было: либо Гру, либо Заварухин. Мы с Бенуа познакомились ещё в октябре, когда была отставка Анвара [Гатиятулина]. Думали, нужен ли нам тренер извне, мои коллеги дали пару телефонных номеров, которые я прозвонил. Один [тренер] отказался сразу, а Бен тогда не был готов к этой работе. Когда сезон закончился, я вернулся к нему. Он сначала скептически воспринял этот вариант, но потом дал положительный ответ.
Андрей Разин, главный тренер «Металлурга»:
– Если приз «Лучший тренер» дадут мне, это будет не моя награда, а награда всего нашего тренерского штаба. У нас очень хорошая атмосфера в тренерской, у меня хорошие помощники, каждый отвечает за свой участок работы, мы дополняем друг друга. Поэтому если нам вручат приз, это будет наша общая победа. Отрепетировал ли речь? Конечно, я заранее всегда всё репетирую (улыбается). В сезоне мало был с семьей, сейчас восполняю это. Постоянно на связи с Сергеем Юрьевичем Гомоляко – подписали Башкирова, другие трансферы обсуждаем. Башкиров перспективный, 22-23 года – я считаю, самый «золотой» возраст. Надеемся, в наших руках он будет прогрессировать ещё больше. Был разговор с Виктором Филипповичем Рашниковым, и было пожелание корону не надеть. В следующем сезоне отстоять Кубок будет ещё сложнее, и ребята будут к этому готовиться.
Андрей Юртаев: «Команда перед финалом теряет Яковлева – капитана, который под 20 минут на льду проводил. На его место встаёт молодой Паливко, и ничего не меняется. Как на защите это сказалось, пришлось ли перераспределять игровое время Егора?».
Алексей Маклюков: «На результат это никак не повлияло. Обидно было потерять капитана – лидера в раздевалке, на скамейке. Но он был с нами на лавке, добавлял эмоций, помогал везде. Плохо, что так случилось, но хорошо, что Паливко вышел и показал классный хоккей».
Виктор Меркулов, генеральный менеджер «Сибири»:
– Что касается Гатиятулина, переговоры с ним велись, и были достигнуты определённые договорённости. В какой-то момент тренер позвонил и сказал, что изменил свою позицию, мы начали искать нового тренера – дальше будем двигаться с Вадимом Епанчинцевым. При выборе тренера обращали внимание на то, как он умеет работать с молодыми игроками – у нас много молодёжи, и это было важно. Рассчитываем, что Вадим Сергеевич поставит команде интересный и активный хоккей с уклоном в атаку. На сегодняшний день не планируем подписывать новых легионеров, но ситуация может измениться. Тренерский штаб пока не полностью укомплектован, там вопрос по одной-двум позициям.