Аудитория матчей плей-офф на Кинопоиске достигла миллиона подписчиков Плюса. С 29 февраля по 24 апреля онлайн-кинотеатр показал в прямом эфире все 80 матчей завершающей стадии чемпионата. Максимальную аудиторию команды, боровшиеся за Кубок Гагарина, собрали в марте, когда шёл первый раунд плей-офф с участием 16 команд из разных регионов России. За финальной серией из четырёх матчей между «Металлургом» и «Локомотивом» следили 318 тысяч подписчиков Плюса. По сравнению с предыдущим сезоном аудитория КХЛ значительно выросла – число посмотревших финальную серию относительно 2023 года выросло на 54 %, несмотря на то, что финал-2024 длился на три матча меньше. В среднем на одного подписчика приходится 10 просмотренных матчей плей-офф, два из которых – игры финальной серии.
Плей-офф КХЛ стал самым популярным спортивным событием на Кинопоиске после чемпионата мира по футболу 2022 года. Всего сезон КХЛ 2023/2024 посмотрели 1,4 миллиона подписчиков Плюса, а суммарная аудитория с учётом обзоров матчей на сайте Лиги, шоу и оригинального контента Кинопоиска, которые доступны бесплатно, превысила 2,3 миллиона пользователей. Активнее всего за матчами следили в Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской, Челябинской и Нижегородских областях.
Во время плей-офф спортивные события, по данным Яндекс Афиши, по количеству проданных билетов обогнали выставки и стендап-концерты, при этом на хоккей приходится до 40 % всех билетов, проданных на спортивные мероприятия с февраля по апрель включительно. Всего за сезон Яндекс Афиша напрямую и через партнёров продала 824 тысячи билетов на матчи КХЛ, что в 3 раза больше, чем в сезоне 2022/2023. В минувшем сезоне Яндекс Афиша работала с 17 из 23 клубов Континентальной хоккейной лиги и была эксклюзивным билетным партнёром Фонбет Недели Звёзд Хоккея, в том числе Фонбет Матча Звёзд КХЛ на СКА-Арене.
Сергей Доброхвалов, вице-президент КХЛ:
«Сезон стал самым ярким в истории КХЛ. Много рекордов пало, не только спортивных, но и аудиторных: лучший сезон по общей посещаемости плей-офф, лучшая средняя посещаемость за все годы, более 5 миллионов зрителей на трибунах, почти 14 миллионов подписчиков у Лиги и клубов в социальных сетях, сотни миллионов просмотра контента. Болельщики «голосовали ногами», комментировали и делились онлайн контентом, вовлекались в различные активности. Вместе с ростом онлайн-аудитории росла и телеаудитория.
Год за годом мы работаем над улучшением сервиса для болельщиков. В частности, партнёрство Лиги с экосистемой Яндекса помогло усилить внимание аудитории к хоккею — как в развлекательных сервисах, так и в тех, которыми мы пользуемся каждый день в бытовых ситуациях.
Хоккей перестаёт быть просто видом спорта, и захватывает ещё и нишу досуга, для которого созданы все условия. Способствует этому и строительство новых, современных арен: в этом сезоне открылись двери ледовых дворцов в Новосибирске и Санкт-Петербурге; на очереди Нижний Новгород и Екатеринбург.
Полученные результаты — это прямой итог работы Лиги, клубов, регионов, партнеров и всех, кто вовлечен в создание хоккейного продукта. Мы нацелены и дальше идти вперед, и делать хоккей еще зрелищнее».
Сергей Бархударьян, директор по развитию спортивного направления Яндекс Плюса:
«Для Яндекс Плюса хоккей стал безусловным спортом №1 по аудитории, которая смотрит не только прямые трансляции, но и другой контент о лиге, клубах и хоккеистах. Весь сезон мы продавали билеты на Яндекс Афише без сервисного сбора, устроили пресейл на игры плей-офф, помогли клубам справиться со скачком спроса и очередями в кассы, запустили хоккейные видеоэссе и своё оригинальное шоу «Хороший гол», на нашем YouTube за сезон набралось больше 90 миллионов просмотров. Первый сезон в рамках нашего многолетнего партнёрства показал, насколько велика и разнообразна аудитория, которой интересен хоккей, и мы рассчитываем нарастить количество оригинального контента вокруг КХЛ и дать ещё больше привилегий болельщикам, которые следят за любимыми командами и идут на хоккей в своё свободное время».
Всего за сезон болельщики провели за просмотром хоккея больше 21 миллионов часов. Самую большую аудиторию собрал матч «Локомотива» и «Трактора» в Ярославле 2 апреля – за ней в прямом эфире следили 142 тысячи подписчиков Яндекс Плюса. Замыкает топ-10 матч «Локомотив» - «Авангард» (20 марта), который посмотрели 118 тысяч подписчиков. Полностью топ-10* выглядит так:
1. «Локомотив» - «Трактор» (2 апреля, 1-й матч серии)
2. «Локомотив» - «Металлург» (24 апреля, 4-й матч серии)
3. «Локомотив» - «Трактор» (4 апреля, 2-й матч серии)
4. «Металлург» - «Автомобилист» (15 апреля, 7-й матч)
5. СКА - «Торпедо» (3 марта, 2-й матч)
6. «Автомобилист» - СКА (21 марта, 1-й матч серии)
7. «Локомотив» - «Металлург» (22 апреля, 3-й матч серии)
8. «Металлург» - «Локомотив» (18 апреля, 1-й матч серии)
9. СКА - «Автомобилист» (25 марта, 5-й матч серии)
10. «Локомотив» - «Авангард» (20 марта, 3-й матч серии)
*Рейтинг составлен по количеству подписчиков Яндекс Плюса, смотревших более 2 минут спортивной трансляции. В рейтинге учитываются все матчи сезона 2023/2024, включая плей-офф.