Континентальная хоккейная лига говорит спасибо партнёрам, которые стали для Лиги надёжными друзьями и совместно работали над популяризацией чемпионата – в сезоне 2023/2024 это были компании «Фонбет», «СОГАЗ», «Тинькофф», платёжная система «Мир», «Ростелеком», LADA, «Яндекс.Плюс», «СТТ» и Haier.
Титульный партнёр
«Фонбет» – топ-игрок российского рынка букмекерских компаний, лидер 2023 году по количеству отчислений на развитие спорта. В сезоне 2023/2024 расширился пул клубов, сотрудничающих с «Фонбет»: «Локомотив» первым из Западной конференции стал партнёром титульного партнёра Лиги, и благодаря этому партнёрству клуб смог качественно усилить работу с болельщиками.
Главный проект «Фонбета» в сезоне 2023/2024 – Fonbet Overtime: с начала сезона игрок, забивший в овертайме или реализовавший решающий бросок в послематчевой серии, получал титул «Герой Fonbet Overtime». Затем болельщики выбирали лучшего героя каждый месяц и по итогам всего сезона. Одноимённая номинация была вручена на Церемонии закрытия сезона, её первым победителем стал Василий Атанасов из «Торпедо»: генеральный директор компании «Фонбет» Сергей Анохин вручил игроку памятный приз – коллекционную золотую карточку с его изображением, исполненную в единственном экземпляре. Ранее по ходу сезона титульный партнёр Лиги выпустил серию коллекционных карточек Fonbet Overtime, на которые попали восемь героев сезона 2023/2024 и 15 героев предыдущих сезонов КХЛ.
При поддержке «Фонбет» в регулярном чемпионате прошли тематические матчи клубов – серия игр «Хокквартс» в стилистике саги о Гарри Поттере между «Салаватом Юлаевым» и «Авангардом». Также букмекерская компания организовала для омской команды День отца, тайно доставив пап игроков на домашний матч «ястребов» против «Локомотива».
Особую популярность получил предновогодний проект «Доброфура», в рамках которого из двух концов России навстречу друг другу выехали два брендированных грузовика: они посещали матчи КХЛ в каждом городе Лиги и организовывали там благотворительные мероприятия. Болельщики могли сделать пожертвования, а «Фонбет» умножал количество зрителей каждого «Доброматча» на 100 и добавлял соответствующую сумму в «Копилку добра». В конце проекта собранные средства были направлены в благотворительные фонды, которые выбрали клубы КХЛ. Финальной точкой проекта, где встретились обе «Доброфуры», стала Уфа – на матче «Салавата Юлаева» и «Адмирала» прошёл традиционный для столицы Башкортостана «Мишкопад». Общими усилиями в рамках проекта было собрано и отправлено на благотворительность более 22 миллионов рублей.
Генеральный партнёр
Страховая группа «СОГАЗ» – генеральный партнёр КХЛ с самого её основания, с 2008 года. По итогам 2023 года она является лидером российского страхового рынка.
В октябре 2023 года «СОГАЗ» отметил 30-летие со дня основания компании. В честь этого события флаг «СОГАЗа» с логотипом компании и праздничным слоганом «История надежности» был отправлен на Международную космическую станцию. Также в рамках празднования 30-летия СОГАЗ принимал активное участие в мероприятиях хоккейного сезона 2023/2024 – Неделе Звезд Хоккея 2023, Церемонии вручения Кубка Гагарина, всех матчах Чемпионата КХЛ.
В марте 2024 года главный трофей Чемпионата КХЛ – Кубок Гагарина – благодаря группе «СОГАЗ» побывал в офисах крупнейших российских компаний – клиентов и партнеров «СОГАЗа», сотрудники которых получили возможность увидеть символ победы вживую и сфотографироваться с ним.
На Церемонии закрытия сезона генеральный партнёр Лиги наградил лучшего вратаря чемпионата Даниила Исаева сертификатом на право заключения договора страхования квартиры. В честь года семьи, который объявлен в России, «СОГАЗ» позаботился о том, чтобы воспользоваться сертификатом смогли и сам Даниил, и его родители.
Генеральный партнёр
Тинькофф стал генеральным партнером и официальным банком Континентальной хоккейной лиги в сезонах 2023/24 и 2024/25.
В прошедшем сезоне Тинькофф запустил продажу билетов через свое мобильное приложение, интерактивные спецпроекты для болельщиков, брендированные в хоккейной символике поезда в метро, разыграл более 4 000 билетов на матч, выпустил карты Tinkoff Black, Junior и платежные стикеры в эксклюзивном дизайне, организовал предматчевые шоу и установил бренд-зоны на ледовых аренах.
Вместе с российским хоккеистом Максимом Гончаровым запустили предновогодний проект, в рамках которого на специальном лендинге болельщики могли рассказать о своих самых заветных хоккейных желаниях. «Тинькофф» выбрал семь победителей, отправился к каждому в город и исполнил его мечту. Это были встреча с командой «Трактор», поездка на матч и буллит в ворота Тимура Билялова («Ак Барс»), экскурсия в раздевалку «Авангарда» и другие желания.
На Церемонии закрытия сезона генеральный партнёр Лиги наградил лучшего бомбардира-защитника и самого полезного игрока регулярного чемпионата Александра Никишина. Директор по росту бизнеса «Тинькофф» Александр Лебединский вручил Никишину щит ручной работы из воронёной стали, изготовленный в оружейной мастерской, карту Tinkoff Private с пожизненным бесплатным обслуживанием и акции «Тинькофф».
Официальный партнёр
Платежная система «Мир» – официальный партнёр КХЛ с 2022 года. В сезоне 2023/2024 «Мир» провел 10 активаций на регулярных матчах клубов КХЛ, а также организовал специальную бренд-зону и яркие активности на Неделе звезд хоккея, которая состоялась в Петербурге на «СКА Арене» в декабре 2023 года. В рамках финала Кубка Гагарина реализованы специальные мероприятия платёжной системы «Мир», включающие механики для болельщиков на аренах и в чат-боте. Проводились активности для учеников хоккейных школ, которые смогли посетить матчи, а также запущен спецпроект коротких фильмов о болельщиках клубов, которые вышли в полуфинал. Также «Мир» в сезоне 2023/2024 предоставлял всем любителям хоккея кешбэк при каждой второй оплате билетов национальной платежной картой.
В рамках Церемонии закрытия сезона заместитель генерального директора АО «НСПК» Владимир Трояновский вручил победителю в номинации «За верность хоккею» Евгению Бирюкову от платёжной системы «Мир» сертификат на ложу в Большом театре на любое мероприятие в июле.
Партнёр, провайдер трансляций КХЛ
«Ростелеком» – телекоммуникационный партнёр Континентальной Хоккейной Лиги с 2015 года: это лидер в области высокотехнологичных цифровых и телекоммуникационных решений для частных лиц, организаций и органов власти.
Ежегодно «Ростелеком» совместо с КХЛ организует тур Кубка Гагарина по городам России. В 2024 году он стартовал на выставке «Россия» в Москве. С 11 по 19 февраля главный трофей КХЛ впервые встречали города Юга России: Ростов-на-Дону, Сочи, Владикавказ и Астрахань. Всюду его приезд становился ярким спортивным праздником: в каждом городе Кубок сопровождали звёзды хоккея, а площадками для шоу послужили и дворцы спорта, и торговые центры. Посетители могли не только взять автограф у знаменитых хоккеистов и сфотографироваться с Кубком: их ожидали розыгрыши промокодов, призов и билетов на хоккейные матчи.
На Церемонии закрытия сезона партнёр КХЛ наградил лучшего тренера – вице-президент по работе с корпоративным заказчиками «Ростелекома» Алексей Подрябинников вручил главному тренеру «Металлурга» Андрею Разину сертификат на комплекс инфраструктуры для цифровизации любой хоккейной школы в России по выбору тренера. За последние два года «Ростелеком» оснастил современным оборудованием спортшколы в Кировске (Мурманская область) и Садко (Челябинская область).
Официальный автомобильный партнёр
Бренд LADA второй сезон подряд выступает официальным партнером Континентальной хоккейной лиги, которой посвящена специальная хоккейная версия автомобиля LADA NIVA Travel KHL. На протяжении всего сезона поклонники хоккея могли ознакомиться с новинками LADA, выставленными на аренах, принимающих матчи регулярного чемпионата и плей-офф, а также принять участие в специальных акциях для болельщиков. Сезон 2023/2024 ознаменовался возвращением в КХЛ хоккейного клуба «Лада», который автозавод поддерживает с момента своего основания. Хоккейные традиции в Тольятти очень сильны, и не случайно, среди сотрудников завода много его преданных болельщиков.
На Церемонии закрытия сезона вице-президент «Автоваза» Сергей Громак наградил лучшего новичка чемпионата Илью Набокова («Металлург») и вручил ему сертификат на автомобиль LADA NIVA Travel KHL.
Партнёр
В рамках реализации Стратегии развития КХЛ 2023-2026 по блоку «Аудитория» по части сотрудничества с экосистемами летом 2023 года было подписано долгосрочное соглашение с компанией Яндекс.Плюс, которое должно существенно увеличить аудиторию КХЛ за счет продвижения бренда во внутренних сервисах экосистемы.
С 1 сентября по 31 марта Яндекс.Плюс показано 858 матчей, создано более 1000 единиц дополнительного контента, реализовано более 20 PR-спецпроектов с суммарным охватом более 5 миллионов. Охват внешней рекламной кампании по увеличению просмотра трансляций КХЛ составил более 40 млн. человек. Охват внутренней рекламной кампании на ресурсах Яндекса – более 11 миллионов человек. Регулярный чемпионат посмотрело 1 377 000 человек, матчи серий плей-офф в марте – 811 тысяч человек.
Среди реализованных проектов можно выделить работу на разные сегменты аудитории. Например, для детей была реализована интеграция КХЛ в подкаст Детского Радио «Люся и Рома спасают хоккей», выпущены аудиоверсии книг «Тайна пропавшей клюшки» и «Когда я вырасту, я стану хоккеистом». Также бренд КХЛ был интегрирован в контентные проекты Яндекса: сериал «Беспринципные. 4 сезон» и «Красная поляна» (релиз состоится осенью 2024 года). Для популяризации хоккея как вида спорта в целом Яндекс.Плюс приобрёл права и запустил рекламную кампанию на фильмы «Финт Боброва» и «Хоккейные папы», а также стал сопродюсером фильма «Лед-3», что дало суммарный охват более 65 миллионов пользователей.
В течение Регулярного Чемпионата партнерами активно создавался собственный контент – самым популярным стал проект «Хороший гол. Хоккей глазами судей», 11 выпусков которого суммарно собрали 60 миллионов просмотров.
Отдельное внимание было уделено старту розыгрыша Кубка Гагарина. Запущены PR-проекты под слоганом «Холодные игры»: тизер, специальный проект в «Правилах жизни», тематические публикации в лайфстайл СМИ. Суммарно внутренние и внешний рекламные кампании собрали охват в 31,1 миллион пользователей.
Партнёр
ГК «СТТ» – автомобильный торговый дом коммерческой и пассажирской техники с присутствием в 84 из 89 субъектов Российской Федерации и 10 странах ближнего зарубежья. Компания занимается реализацией, продвижением и сервисным обслуживанием автомобилей малой, средней и крупной тоннажности, автобусов разных классов, а также запасных частей.
В сезоне 2023/2024 ГК «СТТ» стала партнером Континентальной хоккейной лиги. В рамках подписанного соглашения компания оказала поддержку в развитии спортивной культуры через решение логистических задач лиги и работу автомобилей на дополнительных спортивных и маркетинговых проектах. В рамках сотрудничества с КХЛ компания провела развлекательные активности для болельщиков и организовала выставочную экспозицию автомобилей «Валдай 45» и «Соболь NN». Коммерческая техника была представлена на 10 матчах регулярного чемпионата и плей-офф КХЛ в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Ярославле и Екатеринбурге.
Для повышения доступности спорта ГК «СТТ» также поддерживает направление адаптивного хоккея. С 2023 года юные спортсмены из нижегородской команды по следж-хоккею получают возможность принимать участие во всероссийских соревнованиях и тренироваться с профессиональными тренерами. В 2023 году компания передала команде автобус «Газель NN», на котором юные спортсмены смогут выезжать на турниры и соревнования.
Партнёр
Уже девятый сезон продолжается сотрудничество Haier и КХЛ, в рамках которого бренд компании представлен на всех матчах чемпионатов КХЛ и МХЛ. Также в рамках партнерства компания представляет для аудитории КХЛ специальные скидки на продукцию на событийных праздниках, а также в социальных сетях продолжается выпуск специальной рубрики, в которой показываются ярчайшие эпизоды Чемпионата КХЛ.
На церемонии закрытия сезона 2022/2023 руководитель направления по работе с ключевыми клиентами компании Haier Михаил Жеребцов вручил сертификаты на телевизоры трём лучшим игрокам Женской хоккейной лиги.
Партнер Церемонии закрытия сезона КХЛ 2023/2024
Simple Group – один из ведущих игроков в импорте вина, крепких спиртных и безалкогольных напитков в России, национальный дистрибьютор и ритейлер с собственной динамично развивающейся сетью винотек. В группу компаний входят розничный бизнес SimpleWine, винные рестораны Grand Cru и Simple Bar, медиагруппа Simple Media и школа вина «Энотрия». Уже 30 лет Simple приобщает жителей России к мировой эногастрономической культуре и развивает собственные образовательные проекты.