Виктория установила рекорд среди хоккеисток ЖХЛ в возрасте до 18 лет, опередив Фанузу Кадирову по количеству очков, набранных за один регулярный чемпионат — 50 (21+29).
— Кто был вашим первым тренером?
— Мама. Она была категорически против того, чтобы на тренировках звучало слово «семья». Приходишь на лёд и работаешь только для себя — нет ни родителей, никого. Вышла за пределы льда — тогда да. Дома была мама, а на тренировках — Татьяна Леонидовна.
— Вам давали поблажки?
— Наоборот, мне кажется, иногда больше ругали. Девчонки в команде спокойно относились к маме, она вела себя со всеми одинаково.
— Вы хотели бы поиграть под её руководством в ЖХЛ?
— 50 на 50. Нет — потому что, мне кажется, другие всё равно думали бы, что меня куда-то протаскивают, а да — потому что она могла бы подсказывать на любой игре.
— Вы проводите совместные тренировки летом?
— Обязательно! Мама ждёт не дождётся, когда я приеду в Москву и продолжу тренироваться.
— Тяжело жить вдали друг от друга?
— На самом деле, очень, для нас обеих. Бывает, игра не пошла и после матча приходишь домой убитой. Позвонить — это одно, а увидеть, чтобы обняли по-родному, погладили — совсем другое. Мама почти не приезжает в Красноярск, буквально раз-два в год, и то по праздникам.
— Как она оценила ваш прогресс за год?
— Сказала, что работы ещё много, указала на недочёты. Но похвалила, что я выступила намного лучше, чем в предыдущем сезоне. Будем работать над тем, что пока не получается, и осенью я должна показать ещё больший результат.
— Вы довольны своей игрой?
— По сравнению с дебютным сезоном я показала больше, но знаю, что могу ещё. Это не всё.
— Каков план на сезон 2024/2025?
— Не люблю ставить цели, для меня намного легче выходить и играть с холодной головой. Что получится, то получится, главное — чтобы команда выигрывала. Поставила только одну цель — наконец выиграть Кубок ЖХЛ.
— Что не получилось у вас в финальной серии?
— Первая игра на выезде морально сломала нас, потому что мы проиграли в овертайме равного матча. Вторая игра в Питере у меня пошла откровенно плохо, но в последней игре в Красноярске всё равно была уверенность, что мы ещё полетим на выезд. Не получилось: немного не хватило концентрации, не послушали тренера, нужно было быть одной командой, а мы ссорились. После финальной сирены было опустошение и непонимание. Для меня сезон пролетел как щелчок пальцев, не прочувствовала его. В свободное время люблю сидеть и пересматривать игры. У меня есть тетрадка, в которую я записываю ошибки и всё такое — иногда даже могу проплакаться, что не получилось.
— Чаще думаете о хорошем или о плохом?
— О хорошем: что наша команда наконец-то перешагнула бронзу, получила серебро. Стало больше игр и выездов, поэтому мне сезон запомнился позитивным.
— Кто поддерживал вас больше всего?
— Ксюха Митрофанова. Мы с ней очень хорошо общаемся, она всегда была со мной. После матчей мы могли списаться: всё равно на льду происходят недопонимания. Когда уже остыла, можно спокойно всё обсудить. Большое спасибо ей за это.
— Что скажете о её прорыве?
— Она очень старается, а если много работаешь, это всегда воздаётся. Она выстрелила, когда было нужно — очень рада за неё и надеюсь, что в следующем сезоне она достигнет ещё большего результата.
— Вы согласны, что Дарья Гредзен — лучшая в ЖХЛ?
— Даша молодец, она у нас как стенка. Когда играет Гредзен, мы уверены, что ворота на замке. Я очень рада, что Даша признали лучшей, хоть и болела за Митрофанову.
— О чём говорят изменения в составе «Бирюсы»?
— Конечно, обидно, что девчонки ушли, но они посчитали, что в других командах будет лучше. У нас молодые не отстают от старших, все работают. Посмотрим, как молодёжь проявит себя.
— Как вы сдали ЕГЭ?
— Очень переживала, потому что времени на подготовку было немного: выезды, игры… Приходилось готовиться самой. Перед первым экзаменом вообще сдали нервы — не спала всю ночь, уснула только в шесть утра. Рассчитываю на хорошие результаты, потому что как-никак готовилась.
— Мама переживала?
— Мы не разговаривали на тему экзаменов, потому что я знала, что она и так нервничает, а если начнём обсуждать, то будет ещё хуже. Но я уверена, что она волновалась. После каждого экзамена звонила и спрашивала, как написала, какой попался вариант, а я её успокаивала, что всё нормально.
— Куда планируете поступать?
— Пока определённости нет, потому что не пришли результаты ЕГЭ. Нужно отталкиваться от них. Хотела бы поступить в педагогический на тренера, есть университет на примете.
— Кто ваш кумир в спорте?
— Фигуристка Александра Трусова. Она подкупает своей любовью к спорту: всё время отдаётся, работает, несмотря на все неудачи, при этом ещё и учится хорошо. Мы с ней не знакомы, но много раз встречались, есть несколько фоток. Было бы очень приятно пообщаться.
— Что скажете о Софьей Кривошеевой, с которой вы дебютировали в один день?
— На сборах мы косо смотрели друг на друга, а в сезоне всё резко изменилось, и мы стали очень близки. Соня всегда мне подсказывает, и я тоже могу указать ей на ошибки, если заметила. Так же в учёбе, хотя она на год младше меня: если я чего-то не понимаю, всегда объясняет. Мы помогаем друг другу. Думаю, это не закончится, и мы и дальше будем близко общаться. То, что мы дебютировали вместе и были самыми молодыми в команде, тоже сыграло свою роль.
— Какое ваше совместное воспоминание — самое дорогое?
— У нас их много, мы всегда и везде вместе. Наверное, знакомство. Оно произошло в тренажёрном зале. Я была новенькой... Не люблю новые коллективы, потому что всегда стесняюсь. Соня подбегает и спрашивает: «Ты Вика?», я говорю: «Да». Она предложила работать в паре, и с того началась наша дружба — для меня это самое дорогое воспоминание.
— Вы легко заводите знакомства?
— В свои 17 лет могу сказать, что настоящих друзей найти очень тяжело. У меня есть единственная близкая подруга. Стараюсь не быть слишком доверчивой, меньше говорить о себе: если людям надо, они сами потянутся и захотят общаться.
— Вы увлекаетесь корейской культурой?
— Мне нравятся дорамы. Один раз посмотрела, и зацепило. Сюжеты впечатляют своей непредсказуемостью.
— Есть фавориты?
— Не люблю романтику, я, скорее, по детективам и боевикам. Сериал «Класс лжи» запал в душу больше всего: интересное развитие событий, непонятно, кто убийца.
— Где вы проводите отпуск?
— Недавно прилетела в Москву и уже начала работать, потому что надо потихоньку вливаться в сезон. Пока отдыхаю в Питере, добавляю пробежки и зарядки по утрам. К сборам надо подойти подготовленной, чтобы было полегче.
— Как настрой на сезон 2024/2025?
— Настрой всегда боевой. Очень надеюсь, что у нас наконец получится выиграть Кубок, который уже столько лет не может попасть в Красноярск.