– Министр спорта на днях заявил о возможном расширении Лиги в Азербайджан. Вы общались с ним на этот счёт?
– Недавно виделись, но разговора про Азербайджан не заходило. Лига смотрит на расширение в разные страны, дружественные нам сейчас. Здесь нужно детально всё прорабатывать, потому что мы знаем, что не во всех этих странах есть арены, которые подходят по Регламенту КХЛ, чтобы было комфортно и зрителям, и игрокам. Нужна детальная проработка всех возможных присоединений к Лиге заблаговременно до начала следующего сезона.
– КХЛ интересно это предложение по Азербайджану?
– Его надо прорабатывать – дворец, команда, детская школа. Много что завязано в Регламенте. Нельзя, чтобы клуб был балластом. Вступление в КХЛ нужно для развития хоккея в новом регионе и популяризации хоккея в мире.
– Что известно о лиге 3x3, обсуждалось ли это на Совете директоров?
– Сегодня это не обсуждалось. У нас есть наработки, Лига прорабатывает этот вопрос – два года назад проводили летний мини-турнир: многим понравился формат, самим ребятам было интересно через турнир готовиться к сезону. Посмотрим, как можно интегрировать такой формат в нашу систему, чтобы он был узнаваемым и интересным для болельщиков и хоккеистов. Думаю, в течение месяца-двух сможем дать конкретную информацию по этому проекту.
– Как в клубах обстоит ситуация с задолженностями по зарплатам?
– Пришла информация про «Барыс», возникла небольшая проблема. Но руководство клуба обязуется закрыть всё до конца месяца. Будем следить за ситуацией, мы на связи с клубом.
– Какова ситуация с драфтом КХЛ, стоит ли ждать его в ближайшие пару лет?
– На данный момент у нас много времени заняла подготовка к новому сезону – изменение закона, юридические аспекты, изменения Регламента. Вернёмся к доработке этой идеи в ближайшее время – наверное, в декабре обсудим с клубами этот вопрос на традиционном собрании руководителей клубов.
– Общались ли вы с руководителями «Спартака» по поводу Матвея Заседы? Ситуация длится с прошлого сезона, хотя предложения по игроку есть.
– Конечно, общались – в Дисциплинарном комитете прошло не одно заседание, юристы разбирались и не увидели никаких нарушений Регламента от «Спартака». Здесь какие обиды – если клуб хочет оставить игрока или поменять на кого-то стоящего, кто подойдёт команда и будет помогать добывать победы. Как было сказано на заседаниях Дисциплинарного комитета, они не получили никакого предложения кроме девять миллионов. КХЛ – коммерческая лига, и перераспределение игроков идёт на рыночной основе: кто кому нужен, кто кому не нужен. За столом переговоров всегда можно найти компромисс и договориться.
– Может ли Лига определить цену за игрока или сформулировать, что делать дальше?
– В Дисциплинарном комитете председательствуют юристы, он не спортивный. У нас для этого есть Комитет по контрактным спорам, сегодня было дано поручение детально проработать, кто будет в него входить, какие полномочия и какие критерии будут определены для таких ситуаций, как с Заседой. К следующему Совету директоров проработаем это поручение. Дисциплинарный комитет смотрит, какие нарушения по Регламенту, а не то, стоит этот игрок таких денег или не стоит.
– Будут ли в этом сезоне выставочные матчи? Была информация, что «Спартак» сыграет в Ташкенте с минским «Динамо».
– Прорабатываем этот вопрос, но не всё идёт так быстро. Нужно время, и пока что оно у нас есть. Клубы готовы к этому, говорили с ними на эту тему. Ещё из интересного – Нижний Новгород нам прислал предложение – «Торпедо» готово провести матч на открытом воздухе, будем прорабатывать.
– В межсезонье произошёл скандал с матчем «Металлурга» и «Нефтехимика», после чего последовали высказывания от Андрея Разина. Есть какая-то корпоративная среда? Вы указываете на то, что выносить личные отношения в публичную плоскость – не очень хорошо?
– Я понимаю, что Разина такие слова не красят, как не красят наш хоккей. Раньше работал Комитет по этике Федерации хоккея России, куда входили и наши эксперты. Сейчас мы разрабатываем своё положение по этике, за котором будем следить и, если видим, что произошёл какой-то случай, будем вызывать и общаться с «фигурантами» этого дела.