СКА начал с главного — большинства. Команда вышла на лёд сразу приступила к отработке схемы. По проценту реализации лишнего петербургская команда стала девятой по итогам регулярки. Год назад была третьей. Словом, есть что улучшать.
В отсутствие Александра Никишина, который, как и Сергей Плотников, на тренировке вообще не появился, позиция единственного защитника в первой спецбригаде была отведена Илье Карпухину. Во второй поочередно выходили Никита Зайцев и Сергей Сапего.
— Ждем возвращения всех наших травмированных, но на первую игру серии летим тем составом, который был сегодня на тренировке, — пояснил главный тренер Роман Ротенберг.
Евгений Кузнецов и Андрей Педан, матч в Нижнем Новгороде завершившие досрочно, тренировались в общей группе.
Кузнецов наигрывался справа в сочетании с Валентином Зыковым и Захаром Бардаковым. Сергей Толчинский, под конец сезона вспомнивший как забрасывать, работал в формально второй тройке — с Михаилом Воробьёвым и Маратом Хайруллиным. Арсений Грицюк, пропутивший матч в Нижнем Новгороде, вышел в третьей тройке — с Михаилом Григоренко и Владимиром Алистровым. Молодой Матвей Короткий, один из лучших форвардов СКА в последних играх, центрил связку двух Павлов — Акользина и Дедунова.
Связки защитников выглядели следующим образом: Дмитрий Юдин — Илья Карпухин, Сергей Сапего — Никита Зайцев, Андрей Педан — Артем Земченок, Тимур Кол — Данила Галенюк.
Иван Демидов невесело оттачивал работу рук в средней зоне. Лучший бомбардир СКА пропустил матч в Екатеринбурге и серию против «Динамо» начнет 13-м нападающим. Вот и оставалось ему без особого настроения отрабатывать движения рук, водя шайбу между трёх других, выложенных треугольником.
— Демидов готов, все готовы, но у нас очень серьезная конкуренция. У нас много лидеров, внутренняя конкуренция повышает общекомандный уровень, — объясняет такое решение Роман Ротенберг. — С Иваном мы это проговорили. Пока так, дальше по игре посмотрим.
Тренировка у СКА получилась двухсерийная. Спустя минут 40 после начала первой серии на площадку выехали ледовозаливочные машины, и когда упаханный лёд вновь приобрел идеальный вид, хоккеисты вернулись.
Ситуации отрабатывали разные. Броски с точки вбрасывания, передачи из-за лицевой под бросок. Евгений Кетов, раздававший их в последнем случае, разок использовал для этого штангу ворот. Бросил по воротам, то ли умышленно, то ли случайно попал в штангу, откуда шайба отскочила на клюшку Михаила Воробьёва. И если Кетов так и задумал, он мастер не только хоккея, но и бильярда — это, конечно, высший пилотаж. Воробьев, забросивший после этой передачи, отличился любопытной мизансценой: бросил клюшку на лёд и изобразил кого-то похожего на динозаврика.
Театральные пантомимы в последнее время в СКА в почете. В Нижнем Новгороде Павел Дедунов продемонстрировал свой актерский талант после победной серии буллитов — на лавке он изобразил нечто пернатое с крыльями. Это был ответ вратарю «Торпедо» Ивану Кульбакову, который таким образом подколол Евгения Кузнецова за нереализованный в его ворота буллит. Кузнецов, уверяет, что не обиделся.
— Мне понравилось то, что он сделал, — говорит Кузнецов. — Он получает удовольствие от игры, кайфует, выражает эмоции. Это ведь борьба двух команд, правильно? Если их команда считает, что это нормально — пускай делают. Личных претензий нет. Я даже где-то улыбнулся. У нас в клубе так не принято. Мы уважаем соперника, уважаем себя. Мы видели, что было в буллитной серии — там уже птичек было больше на нашей стороне.
Михаил Григоренко в делах кубковых калач тёртый. Победителем розыгрыш Кубка Гагарина он завершал трижды. Всякий раз — игроком ЦСКА. Он вообще за другие команды в КХЛ до этого сезона не играл. Спортивная судьба могла ему подарить встречу с бывшей командой уже в первый же год после ухода из нее. Расклады на серию ЦСКА — СКА существовали, но пути армейских команд в итоге разминулись. СКА едет в Москву, но к «Динамо», а ЦСКА отправляется в Минск.
— Я весь сезон в СКА. ЦСКА — это прошлое. Соперников не выбираем, — уверяет Григоренко, идущий за своим четвертым Кубком Гагарина. — Кубковый успех — это прежде всего дисциплина. Нужно сплотиться вокруг общей цели, каждый игрок должен демонстрировать сумасшедшую самоотдачу. По сути, сейчас начинается новый турнир, все у всех начинается с чистого листа.
— А мне бы вот хотелось сыграть во втором раунде против «Трактора», — добавляет Кузнецов. — Всегда интересно было. Таких ощущений я ещё не испытывал. Наконец-то плей-офф. Хочется настоящих эмоций. Когда играешь кость в кость, это самые лучшие игры. Был один матч, когда в первом периоде мы вообще не трогали шайбу, а просто выходили и месились. В такие моменты понимаешь, кто твой друг. Когда легко — все хихикают. Когда тяжело, нужно быстро исправляться, прятать свое хоккейное эго, играть на команду. Не каждый хоккеист может перестроиться с регулярного чемпионата на игру плей-офф. Валерий Константинович Белоусов говорил, что плей-офф это игра, когда ты прижался жопкой к жопке. Много лет прошло, а у меня засело это выражение, оно мне нравится. На этом этапе кроме партнёров и тренеров у тебя никого нет. Нужно быть единым коллективом, где неважно кто забил, кто отдал. Выиграть кубок — это эмоции на десять секунд, а когда вспоминаешь этот путь, понимаешь, что ради этого играешь в хоккей.
В кубковую весну-2025 СКА уходит с новым слоганом: «Одно большое сердце и сотни кулаков». В клубе такой кубковый клич объясняют следующим образом:
«Как известно в мире спорта, для побед нужны согласованные действия и подчинение единоличного в пользу общего. Это и есть «ОДНО большое сердце». Эту цель, как сердце — нужно защищать в борьбе кулаками. Вот почему — «И СОТНЯ кулаков!»
«Динамо» в минувшей регулярке выглядело убедительнее СКА. Это касается и места команд в турнирной таблице и результатов очных встреч. Москвичи, завершившие гладкий отрезок чемпионата вторыми на Западе, выиграли у петербуржцев, финишировавших седьмым, пять матчей из шести. И, кажется, фаворит этой серии очевиден. Однако у Ильи Карпухина, защитника СКА, на этот счёт иные мысли.
— Соперник нам знаком, знаем его сильные стороны. Алексей Кудашов — системный тренер. Сюрпризов не ждём, — говорит Илья. — Победит тот, кто простые вещи будет делать лучше.
— Победит СКА, — добавил Кузнецов.