Год назад «Трактор» и московское «Динамо» встретились в четвертьфинале. Та серия получилась скоротечной: челябинцы одержали четыре победы подряд, хотя в каждом отдельно взятом матче москвичи выглядели ничуть не хуже и на 0-4 никак не наиграли. Расклад сил тогда был не таким, как сейчас — победитель регулярного чемпионата против шестой команды Восточной конференции (и одиннадцатой в общем зачёте), так что для бело-голубых итог получился однозначно разочаровывающим, а для уральцев считался прыжком выше головы. При этом летом успешный «Трактор» ушёл в пусть и не глобальную, но всё же перестройку, а в безуспешном «Динамо» руководство воздержалось от крутых мер и занялось «доработкой напильником».
Сейчас уже можно констатировать, что оба подхода оказались верными; и «Трактор», и «Динамо» стали сильнее, чем год назад. Собственно, поэтому и пересеклись не в четвертьфинале, а стадией позже.
Челябинцы в полуфинал пробились через натуральные тернии. За всю серию против скромного «Адмирала» они вели в счёте в общей сложности менее часа, и более двух с половиной часов были в роли догоняющих. Но, следует отметить, с ролью этой справлялись блестяще.
И продолжили справляться в противостоянии с минским «Динамо»: в первом матче на последней минуте основного времени превратили 1:2 в 4:2, во втором отыгрались с 0:3. Затем потерпели оглушительное поражение 0:8, безболезненно его пережили и спокойно, без надрыва, взяли следующие две встречи.
Путь «Динамо» в полуфинал пролегал через объективно более сложных соперников — СКА и «Ак Барс». Москвичи прошли его не без трудностей, но и без таких срывов как 0:3 или 0:4 по ходу матча, и уж тем более 0:8 по его окончании. Серию с «Ак Барсом», тем не менее, пришлось вытаскивать с 0-2, когда после «сухого» поражения во второй домашней встрече создалось впечатление, что инструментов для взлома казанского забора у них попросту нет.
Инструменты всё же нашлись. Отчасти — благодаря самим казанцам, взламывать которых в гостях оказалось значительно проще, отчасти — благодаря внесению изменений в тактику. Вот только изменения по большей части работали те, которые производились между матчами, а не по их ходу (да и в серии со СКА тоже). Тогда как отыгрыши «Трактора» уже успели за два раунда стать чем-то вроде его визитной карточки в текущем плей-офф. Правда, у этих отыгрышей две стороны медали: одна — как классно челябинцы переламывали тяжёлую ситуацию, и другая — сам факт, что они часто в этой ситуации оказывались. Тем более, что с «Динамо» такой фокус может и не прокатить: москвичи, открывая счёт, своего уже не упускали ни разу.
Уральцы, к слову, тоже ни разу не уступили, забив первый гол, вот только забивали они его реже. Стартовые периоды у «Трактора» вообще катастрофичны — шесть проиграны, пять сведены вничью, и ни одного выигранного. Да и как там выигрывать, если за 11 двадцатиминуток заброшено всего две (!) шайбы и пропущено 16. Челябинцы классно компенсируют это ураганами в третьих периодах — восемь побед, две ничьи и лишь одно поражение, с общим счётом 19:6.
Динамовцы же в третьих отрезках не то чтобы сильно проседают, но всё же имеют отрицательный баланс побед и поражений (четыре против пяти) при нулевой разности заброшенных и пропущенных шайб (по 15).
Ещё одна большая разница между «Трактором» и «Динамо» в реализации большинства: у москвичей она почти двукратно лучше — 12 успешных попыток из 39 (30,8 %) против всего шести из 35 (17,1 %). И ещё больше усугубляют эту статистику соперники, с которыми она была достигнута: «Динамо» противостояли «Ак Барс» и СКА — первая и третья команды регулярки по эффективности игры в меньшинстве, а «Трактору» — минское «Динамо» и «Адмирал» — вторая и… предпоследняя.
Но вообще прямое сравнение носит исключительно справочный характер и большого значения не имеет — поскольку бригады большинства играют не друг против друга, а против бригад меньшинства; с ними и следует сравнивать, перекрёстно. И вот по меньшинству уже преимущество — пусть и не двукратное, но тоже ощутимое — у челябинцев, которые нейтрализовали 28 попыток из 33 (84,8 %), тогда как бело-голубые — 29 из 38 (76,3 %).
И чей козырь при игре в неравных составах перевесит — можно только гадать.
Показатели лучших бомбардиров «Трактора» и «Динамо» очень близки. У Максима Шабанова 6+6 в 11 матчах, у Максима Комтуа — 7+6 в 12. За ними следуют защитник Григорий Дронов (он пропустил последний матч из-за повреждения, но к началу серии вроде бы уже будет в порядке) и Дилан Сикьюра. Который начал сезон как раз в «Тракторе», ударно выступил в контрольных матчах, но на самом старте регулярки получил травму. Из-за неё пропустил больше месяца, вернувшись, обнаружил себя не совсем в той роли, которая предполагалась в августе; а в дэдлайн и вовсе был признан ненужным. В «Динамо» же пришёлся ко двору и, надо думать, будет иметь дополнительный стимул продемонстрировать челябинцам, в чём он на самом деле хорош.
Примечательно, что техничный Шабанов не только лучший бомбардир «Трактора», но и входит также в первую пятёрку по количеству как всех единоборств, так и выигранных. А вот гиперактивный Комтуа в аналогичные динамовские топы не входит. Конечно, здесь не следует путать единоборства (суть борьбу за шайбу) с силовыми приёмами — с ними-то у Комтуа всё в порядке (42). Вместе с Кириллом Адамчуком (37) и Седриком Пакеттом (31) они втроём почти перехитовали пятёрку лучших в этом отношении челябинцев — Андрея Светлакова (26), Арсения Коромыслова, Чальза Робинсона (по 23), Михаила Горюнова-Рольгизера (21) и Владимира Ткачёва (20).
Что же касается именно единоборств, то уральцы в этом отношении попродуктивнее (что логично — иначе как бы они отыгрывались с 0:3 и 0:4). Лидирует среди них по общему количеству (154) и по количеству выигранных (93) единоборств Светлаков, по проценту выигранных — Коромыслов (62,9 %). В «Динамо», соответственно, у Джордана Уила 144 и 88, у Максима Джиошвили 61,7 %.
По подбору защитников и нападающих «Трактор» и «Динамо» примерно равны, а во вратарской линии бело-голубые выглядят предпочтительнее — по крайней мере, в плане стабильности. С оглядкой на прошлую весну как бы подразумевается, что у «Динамо» ещё и имеется мощный стимул — реванш за 0-4. Но вообще-то сам по себе выход в финал — это мотивация куда более весомая, и тут уже без разницы, кого ради этого нужно обыграть. Если прошлогодних обидчиков — что ж, тем лучше. Если кого-то другого — да тоже отлично. Так что стимул и у москвичей, и у челябинцев совершенно одинаковый.
Матчи в паре «Трактор» — «Динамо» Москва пройдут 28, 30 апреля, 2 и 4 мая, и при необходимости 6, 8 и 10 мая.